Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовительной) группы с книжной графикой.
(работа выполняется на примере одной возрастной группы) Примерный план контрольной работы Введение 1. Графика как средство разностороннего развития детей. 2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях книжной графики. Требования к отбору произведений. 3. Задачи ознакомления дошкольников с иллюстрациями. 4. Методика ознакомления детей с иллюстрациями. 5. Анализ проведенной работы Заключение Список литературы Приложение Рекомендации к выполнению работы Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место графики в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений графики, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с графикой. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: какие задачи в процессе художественного воспитания решаете; приведите примеры тематики занятий; какие методы и приемы используете; оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством; наметьте перспективы работы по художественному развитию детей. В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей на две-три темы (не менее шести рисунков), записи беседы с детьми. Литература: 1. Доронова, Т.Н.Дошкольникам о художниках детской книги [Текст] / Т.Н.Доронова.- М., 1991. 1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 2. Кионова, В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет [Текст] / В. Кионова //Дошкольное воспитание. -1973. - №2. 3. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2004.. 4. Курочкина, Н.А. Знакомим с книжной графикой [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2001. 5. Мирошкина, Р.А. Формирование выразительности образа в детских рисунках [Текст] / Р.А. Мирошкина //Дошкольное воспитание. -1988.- №7.
Тема 21. Ознакомление детей средней (старшей, подготовительной к
|