Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительной) группы с книжной графикой.






(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Графика как средство разностороннего развития детей.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о

произведениях книжной графики. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с иллюстрациями.

4. Методика ознакомления детей с иллюстрациями.

5. Анализ проведенной работы

Заключение

Список литературы

Приложение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место графики в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений графики, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с графикой. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

работы или опыт работы ДОУ:

 какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

 приведите примеры тематики занятий;

 какие методы и приемы используете;

 оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников

с изобразительным искусством;

 наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей на две-три темы (не менее шести рисунков), записи беседы с детьми.

Литература:

1. Доронова, Т.Н.Дошкольникам о художниках детской книги [Текст] /

Т.Н.Доронова.- М., 1991.

1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

2. Кионова, В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития

эстетического восприятия у детей 5-7 лет [Текст] / В. Кионова

//Дошкольное воспитание. -1973. - №2.

3. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике [Текст] / Н.А. Курочкина.

- СПб., 2004..

4. Курочкина, Н.А. Знакомим с книжной графикой [Текст] / Н.А.

Курочкина. - СПб., 2001.

5. Мирошкина, Р.А. Формирование выразительности образа в детских

рисунках [Текст] / Р.А. Мирошкина //Дошкольное воспитание. -1988.-

№7.

 

Тема 21. Ознакомление детей средней (старшей, подготовительной к


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал