Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Желтухина
Тема 6. Развитие творческих способностей у старших дошкольников в рисовании (аппликации) План 1. Введение. 2. Творческие способности дошкольников к изобразительной деятельности, их структура. 3. Условия формирования творческих способностей дошкольников в рисовании (аппликации). 4. Методические приемы руководства творческой изобразительной деятельностью дошкольников. 5. Практическая часть. 6. Выводы Литература 1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 6. 2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 1. 3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – м., 1985. 4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М., 1984. 5. Комарова Т.С. Что такое изобразительное творчество ребенка // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1. 6. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – 1998. – 12. 7. Поддьяков Н.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 12. 8. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №№ 5, 8, 9. 9. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 8. Рекомендации к выполнению практической части В первой части для выявления замысла детей проведите наблюдение за творческим процессом каждого ребенка в блоке самостоятельной деятельности и проанализируйте детские рисунки. Результаты анализа содержания детских рисунков занесите в таблицу:
Укажите общее количество детей в каждой колонке. Установите наиболее характерное содержание детских рисунков и разнообразие их тематики. Дайте объяснение увиденного. В ходе наблюдений обратите внимание на следующие моменты: когда возникает замысел (до начала рисования или в его процессе); изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит; какова оригинальность замысла и готового рисунка. Во второй части проведите различные мероприятия, служащие источниками детских замыслов. В системе работы предусмотрите постепенное усложнение задач обучения: самостоятельно выполнить рисунок на предложенную воспитателем тему; выбрать тему для рисунка; выполнить творческое задание. В третьей части вновь пронаблюдайте за самостоятельной изобразительной деятельностью детей и проанализируйте их по той же схеме и параметрам, что и в первой части. Результаты занесите в таблицу:
В таблицу заносятся только вновь появившиеся темы. Если таковых нет, то колонка не заполняется. Приложение Таблицы с данными анализа детских рисунков; рисунки детей с 5-6 занятий; описание поведения 1 ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности.
Земдиханова
|