Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Желтухина






Тема 6. Развитие творческих способностей у старших дошкольников в рисовании (аппликации)

План

1. Введение.

2. Творческие способности дошкольников к изобразительной деятельности, их структура.

3. Условия формирования творческих способностей дошкольников в рисовании (аппликации).

4. Методические приемы руководства творческой изобразительной деятельностью дошкольников.

5. Практическая часть.

6. Выводы

Литература

1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 6.

2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 1.

3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – м., 1985.

4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М., 1984.

5. Комарова Т.С. Что такое изобразительное творчество ребенка // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1.

6. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – 1998. – 12.

7. Поддьяков Н.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 12.

8. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №№ 5, 8, 9.

9. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 8.

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части для выявления замысла детей проведите наблюдение за творческим процессом каждого ребенка в блоке самостоятельной деятельности и проанализируйте детские рисунки. Результаты анализа содержания детских рисунков занесите в таблицу:

Имя, фамилия ребенка Содержание детских рисунков
Излюбленные сюжеты без изменений (указать какие) Литературные сюжеты (указать какие) Окружающая действительность (конкретизировать) Оригиналь- ные темы, ранее не изображавшиеся

Укажите общее количество детей в каждой колонке. Установите наиболее характерное содержание детских рисунков и разнообразие их тематики. Дайте объяснение увиденного. В ходе наблюдений обратите внимание на следующие моменты: когда возникает замысел (до начала рисования или в его процессе); изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит; какова оригинальность замысла и готового рисунка.

Во второй части проведите различные мероприятия, служащие источниками детских замыслов. В системе работы предусмотрите постепенное усложнение задач обучения: самостоятельно выполнить рисунок на предложенную воспитателем тему; выбрать тему для рисунка; выполнить творческое задание.

В третьей части вновь пронаблюдайте за самостоятельной изобразительной деятельностью детей и проанализируйте их по той же схеме и параметрам, что и в первой части. Результаты занесите в таблицу:

Имя, фамилия ребенка Изменения в содержании детских рисунков
Излюбленные сюжеты без изменений (указать какие) Литературные сюжеты (указать какие) Окружающая действительность (конкретизировать) Оригиналь- ные темы, ранее не изображавшиеся

В таблицу заносятся только вновь появившиеся темы. Если таковых нет, то колонка не заполняется.

Приложение

Таблицы с данными анализа детских рисунков; рисунки детей с 5-6 занятий; описание поведения 1 ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности.

 

Земдиханова


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал