Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к выполнению контрольной работыСтр 1 из 12Следующая ⇒
Тематика контрольных работ по курсу «тЕория и технологии развития детской изобразительной деятельности» Профиль «Дошкольное образование» 4 курс 7 семестр
методические указания к выполнению контрольной работы Контрольная работа по курсу «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности» для студентов заочной формы обучения выполняется 7 семестре. Контрольная работа имеет четкую структуру: введение, теоретическая часть, практическая часть, выводы и приложение. Во введение формулируются и раскрываются задачи работы и актуальность темы. Теоретическая часть строится на основе анализа рекомендуемой литературы, статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и других периодических изданий, а также новинок педагогической и методической литературы. В ходе анализа обязательно указывать авторов, чей материал использовался для раскрытия вопроса, делать ссылки на источники в квадратных скобках (например, [12, 36]), где первая цифра обозначает номер источника в списке литературы автора контрольной работы, вторая – страницу, откуда была взята цитата. Цитаты приводятся в кавычках. Материал раскрывается строго в соответствии с планом. Раскрытие каждого вопроса заканчивается кратким выводом, в котором студент высказывает свою точку зрения на представленный материал и проблему. Практическая часть является обязательной и выполняется строго в соответствии с рекомендациями. В ней участвует подгруппа детей из 6-12 человек. Желательно, чтобы ее состав оставался неизменным. На детских работах и в таблицах указываются имя ребенка и первая буква фамилии. Условно весь процесс выполнения практической части подразделяется на три этапа. На первом этапе выясняются исходные, первоначальные знания и умения детей (в соответствии с темой), на втором – проводится работа по их формированию, на третьем – выявляются изменения, которые произошли в знаниях и умениях детей в результате проделанной работы. В описании необходимо приводить конкретные количественные и качественные данные, подтверждающие выводы автора, а также прикладывать детские работы и другие материалы в соответствии с приложением. Детские работы с каждого занятия или другой формы работы скрепляются отдельно в одинаковом порядке, на титульном листе указывается дата проведения и тема. При описании второй (формирующей) части практической работы внимание акцентируется на анализе и оценке использованных методов и приемов руководства детской изобразительной деятельностью, поведения детей в процессе выполнения задания. Подробные конспекты занятий сюда включать не рекомендуется. В заключении делаются общие выводыо достижении поставленных задач и целесообразности проведенной работы. В каждой контрольной обязательно должно быть приложение, которое включает конспекты занятий, детские работы, таблицы с данными обследования детей. Примерный объем контрольной работы –12-15 печатных листов, приложение учитывается отдельно; 14 шрифт, 1, 5 интервал. Необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя. При оценке контрольной работы учитывается логичность, грамотность, научность изложения материала в соответствии с планом в теоретической части, наличие в списке литературы современных публикаций, подробность и детальность описания практической работы, обоснованность сделанных выводов, качество оформления самой работы и приложений. При соблюдении всех этих показателей работа будет допущена к защите. В противном случае работа отправляется на доработку с повторной сдачей на проверку.
|