![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Методика формирования у детей старшей (выпускной) группы композиционных умений в тематическом рисовании
План 1. Введение. 2. Характеристика композиции и композиционных элементов (искусствоведческий аспект). 3. Особенности использования композиции детьми в тематических рисунках. 4. Содержание задач по формированию композиционных умений в современных программах. 5. Методы и приемы формирования композиционных умений. 6. Практическая часть. 7. Выводы.
Литература 1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999. 2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961. 3. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 1988. 4. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1984. 5. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Киев, 1986. 6. Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве.- М., 1965.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части практической работы изучите, насколько сформированы композиционные умения у детей. Для этого предложите детям создать рисунок на предложенную вами тему. Проанализируйте детские рисунки с точки зрения использования детьми композиционных элементов. Для оценки используйте следующие показатели: использует в соответствии с замыслом, использует частично, не использует. Результаты представьте в таблице:
Выясните какие композиционные элементы чаще всего используются детьми правильно, в применении каких возникает больше всего затруднений. Дайте заключение о соответствии уровня сформированности композиционных умений содержанию программы. Во второй части проведите 5-6 обучающих занятий. В них акцентируйте внимание на методах и приемах, направленных на ознакомление детей с элементами композиции, упражнение в применении полученных знаний и творческом использовании при реализации собственного замысла. Предусмотрите постепенное усложнение содержания творческих заданий и образовательных задач на занятиях. В заключительной части предложите детям новую тему для рисования, полученные рисунки проанализируйте по знакомой схеме. Результаты занесите в сравнительную таблицу:
Приложение Таблицы с данными анализа детских рисунков; детские рисунки; конспекты занятий.
|