Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Своеобразие занятий рисованием в младших группах дошкольного учреждения
План 1. Введение. 2. Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей третьего-четвертого года жизни. 3. Задачи и содержание рисования в младших группах. 4. Организация и методика проведения занятий рисованием. 5. Практическая часть. 6. Выводы. Литература 1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. – М., 1987. 2. Григорьева Г.Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2. 3. Детская психология / Под ред. Я.Д. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1988. 4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992. 5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – 1980. 6. Лебедчикова Н. Цвет в рисунках детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 10. 7. Тихонова О. Рисование детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. 8. Шабанова И. Рисуем играя // Дошкольное воспитание. – 2000.- № 9.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части выявляется исходный уровень владения детьми техникой рисования (владение карандашом, кистью) и изобразительными умениями (какие формы и как изображает), насколько он соответствует Программе воспитания ребенка-дошкольника. Для этого проводится рисование на свободную тему, в ходе которого ведется наблюдение и записи за поведением детей, их отношением к деятельности и результату. Во второй части проводится 5-6 занятий предметным рисованием. Необходимо предусмотреть постепенное усложнение требований к передаче формы, цвета, технике изображения. Особое внимание обратите на создание положительного эмоционального состояния у детей, подбор материалов для занятий. В описании отметьте, какие методы и приемы использовались для руководства деятельностью детей, какие проблемы возникали у детей и как помогали им решать их, какую помощь и как оказывали детям. В конце практической части проведите контрольное занятие и отметьте, как изменился уровень владения детьми техническими и изобразительными умениями, оцените эффективность проделанной во второй части работы, правильность выбранных методов руководства. Приложение Детские рисунки пяти детей со всех занятий; конспекты всех проведенных во второй части занятий; 2-3 интересных примера использования игрового приемы на занятиях.
Владимирова Тема 2. Формирование графических навыков у детей одной из возрастных групп (начиная со 2 младшей на выбор) План 1. Введение. 2. Графические навыки – сочетание технических навыков и изобразительных умений. 3. Содержание обучения графическим навыкам в современных альтернативных программах (сравнительный анализ). 4. Особенности формирования графических навыков у детей дошкольного возраста. 5. Практическая часть. 6. Выводы.
Литература 1.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное творчество. – М., 1983. 2. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1976. 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: обучение детей техническим навыкам и умениям // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 2. 4. Комарова Т.С. Обучение способам изображения // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части проанализируйте уровень владения детьми графическими навыками. Для этого понаблюдайте за рисованием детей, обратите внимание насколько навык сформирован (сформирован, выполняет без ошибок; допускает ошибки; не сформирован) и результаты наблюдений зафиксируйте в следующей таблице:
* Перечень графических навыков выписывается из программы возрастной группы, в которой проводится практическая часть. Затем необходимо обобщить полученные результаты и сделать общий вывод о сформированности графических навыков в подгруппе. Во второй части проведите 5-6 занятий по формированию графических навыков с учетом полученных результатов и перспектив освоения программы. Обратите внимание на грамотное использование в каждой возрастной группе методов и приемов руководства процессом формирования графических навыков. В третьей части вновь проанализируйте графические навыки у детей и сравните их с первоначальными данными. Результаты наблюдений занесите в сравнительную таблицу:
Приложение Рисунки 5-6 детей со всех занятий; конспекты всех проведенных занятий.
Данилова
|