Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка лидерства
При подборе и воспитании лидеров важно давать оценку организационным и личным качествам, которыми обладает каждый потенциальный лидер. Приводимая самооценка лидерства является примером того, что может быть использовано при оценке лидера. - Предпочитаете ли вы найти кого-либо для выполнения работы или сделать ее самостоятельно? - Нравится ли вам передача полномочий или вы чувствуете, что это больше похоже на просьбу сделать работу за вас? - Берете ли вы на себя слишком много работы и чувствуете, что быстро выдыхаетесь, а потом считаете, что организация чересчур много от вас требует? - Любите ли вы брать новую работу или вам кажется, что вы все время занимаетесь рутиной, с которой могут легко справиться другие? - Можете ли вы заставить себя делать то, что вы не любите, или отдаете эту работу другим - или же вы откладываете ее и не делаете вовсе? - Любите ли вы делиться навыками лидерства с другими? - Держите ли вы себя в курсе дела, посещая собрания по планированию и семинары конференции, читая публикации по вопросам организации и делая записи, которые можете затем использовать? - Обращаетесь ли вы за помощью к другим лидерам, когда у вас возникает проблема? - Включены ли в описание должностных обязанностей лидера вашей организации - привлечение новых членов и добровольцев? (Если нет, считаете ли вы, что оно должно быть включено в число обязанностей?) - Согласны ли вы с тем, что в организации каждому найдется роль в соответствии с его или ее способностями? - Прежде чем попросить кого-либо выполнить то или иное задание, готовите ли вы несколько более простых заданий, чтобы увеличить вероятность получить от члена организации согласие и дать возможность другому члену организации сделать какой-либо полезный вклад? - Разделили ли вы выполнение разовых заданий (например, поиск места для пресс-конференции) и постоянных обязанностей (таких, как ежемесячный набор текста информационного бюллетеня), чтобы вам не приходилось каждый раз находить людей для выполнения одних и тех же видов работ? - Использовали ли вы все методы привлечения активистов, в т.ч. непосредственный контакт, информацию в газетах, запись добровольцев на каждом собрании или встрече, списки присутствующих на собраниях, финансирование какой-либо интересной акции, которая привлекает новых активистов? - Прилагаете ли вы все усилия для осуществления перспективного планирования, постановки задач со сроками их выполнения, определения необходимой помощи, регулярных последующих мероприятий с участием помощников организации, для исключения неожиданных ситуаций, использования заслуженного поощрения, похвалы и критики? - Чувствуете ли вы себя комфортно, работая с людьми, обладающими нетрадиционными особенностями - такими, как дух соперничества, способности к работе в качестве менеджера или руководителя высшего звена, напористость, честолюбие, чрезмерное самоуважение, властность, ум? - Побуждаете ли вы новых активистов " держаться у вас за спиной" на встречах с журналистами, при посещении законодательных органов и т.п., в качестве первой стадии воспитания лидера? - Готовите ли вы себе замену? Выводы Лидерство представляет собой непрерывный процесс выявления и мобилизации людей и ресурсов для того, чтобы предпринять прямые действия по изменению общества. У лидеров должно быть понимание тех вопросов, которыми занимается организация, и особенностей той или иной проблемы; они должны уметь планировать и ставить цели, а также распределять обязанности в ходе организационного процесса, чтобы стимулировать развитие качеств лидера у других. Эффективно работающий лидер понимает, что стили лидерства различны. Эффективно работающий лидер обеспечивает мотивацию членов организации и оказывает влияние на них в целях осуществления положительных перемен в обществе. Эффективно работающий лидер знает, когда отойти в сторону и уступить место другим. Основное умение лидера - мотивация других к действию. Ключевыми составляющими этого процесса являются энтузиазм и положительная установка. Как правило, установки лидеров задают тон в организации. Главными преимуществами от того, что человек начинает действовать, являются осуществление желаемых перемен, победа в решении того или иного вопроса, личное удовлетворение, получение новых умений и навыков и признание членов организации. Лидер может и деморализовать членов организации и снизить эффективность ее работы, если: - приписывает всю заслугу за успех проекта или акции себе; - не умеет делегировать полномочия; - рассчитывает на то, что все лидеры будут точно такими же, как она или он; - все время критикует вклад других в работу организации; - не обращает внимания на новичков или высмеивает их идеи.
|