Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет количества потребителей.
Расчет производственной программы начинается с: а) составления таблицы загрузки зала; б) определения количества потребителей в) составления графика загрузки торгового зала (график загрузки торгового зала оформляется диаграммой и помещается в приложения).
Рассмотрим их.
а) примерные таблицы загрузки залов различных типов предприятий общественного питания приведены в приложении 12. Таблица загрузки зала составляется с учетом режима работы предприятия, степени загрузки зала в течение дня и оборачиваемости одного посадочного места в течение часа;
б) расчет количества потребителей в каждый час работы предприятия производится по формуле (данные занести в таблицу 2.1): (2.1)
где N – количество потребителей за каждый час работы зала, чел/час; Р – количество мест в зале; Ч – оборачиваемость одного места в час; С – средний процент загрузки зала, %. Полученные данные занести в таблицу 2.1. Таблица 2.1
Загрузка зала столовой на 200 мест
В приведенной таблице коэффициент перерасчета блюд определяют по формуле:
, (2.2)
где N час – количество потребителей, обслуживаемых в зале, в течение одного часа, чел.; N день – общее количество потребителей за день.
Например:
К8-9 = 180: 2360 = 0, 0763 К9-10 = 120: 2360= 0, 0508 и т.д. Сумма рассчитанных коэффициентов должна быть равна 1. В таблице 2.1. следует предусмотреть перерыв в работе зала на санитарный час (если режим работы зала продолжительный).
в) график загрузки торгового зала представляет собой диаграмму (построить), которая помещается в приложения.
Сделайте вывод: «Итак, в зале на ……мест в течение дня будет обслуживается …. потребителей»
|