![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы расчета параллельного смещения пути
Параллельное смещение путей (рис. 2.14, а) предусматривается на станциях при их сооружении или реконструкции для уширения междупутий под установку опор контактной сети, освещения и размещения пассажирских платформ. Чаще всего смещение пути производится с междупутий 4, 1 или 4, 8 м до 5, 3—6, 5 м и более. Для плавности движения поездов по смещенным путям применяют обратные (S-образные) кривые больших радиусов (3000—4000 м при смещении главных путей, с переходными кривыми или без них). Радиусы кривых и длина переходных кривых устанавливаются в соответствии с нормами СТН Ц-01-95. Между обратными кривыми (концами переходных кривых) на смещенных путях предусматриваются прямые вставки — на главных путях протяженностью не менее 75 м, а в стесненных условиях — не менее 30 м; при наличии скоростного движения пассажирских поездов — 150 м. На смещенных станционных путях, по которым обращаются поезда, вставка между концами обратных кривых должна быть не менее 15 м. В случае раздвижки прочих путей прямую вставку можно не укладывать. Чтобы рассчитать параллельное смещение станционного пути на величину и задаются величинами вставки dQ, радиуса R и определяют угол кривой β, ее элементы Т, К и общую длину L. Проецируя на вертикальную ось контур AO2 О1B, имеем:
откуда
В частном случае при Аналогично выполняются расчеты при смещении главного пути, причем для определения tgqp и L принимается вставка d, которая слагается из вставки между начальными точками переходных кривых d§ и длины переходной кривой. В этих случаях полная длина соединения равна L + Lnep Сплетение путей — это ввод рельсовой нити одного пути внутрь рельсовой колеи другого (параллельно идущего) пути (рис. 2.14, б); устраивается при ремонте искусственных сооружений (или при значительных нарушениях земляного полотна), когда нет возможности укладки двух путей параллельно с соблюдением габаритных норм. Сплетение путей применяется также для совмещения колеи 1520 мм и западноевропейской колеи 1435 мм. В последнем случае укладывается не четыре, а три рельсовых нити (рис. 2.15). Расчет сплетения путей представляет собой частный случай расчета параллельного смещения.
|