![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы проектирования продольного профиля станционной площадки.
Станционной площадкой называется участок профиля, на котором размещается станция, разъезд или обгонный пункт. Можно выделить три варианта расположения станционных площадок в профиле. Расположение станционной площадки на возвышенности (на горбе), создает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к раздельному пункту, а также для разгона после остановки. Создаются более безопасные условия для одновременного приема поездов на однопутных линиях, облегчается отвод воды с площадки, но ухудшаются условия трогания поезда, задержанного перед входным светофором. Расположение станционной площадки в углублениях профиля, «в яме», ухудшает условия разгона поездов после остановки и одновременного приема поездов на однопутных линиях, но при этом устраняется опасность ухода вагонов на роликовых подшипниках. При трассировании железнодорожных линий площадки разъездов и обгонных пунктов по возможности следует располагать на возвышенностях, а участки, предшествующие входным светофорам, на протяжении, равном полезной длине приемо-отправочных путей, — размещать на уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места. При проектировании выходов со станции на подъем следует руководствоваться условиями, приведенными в п. 7 табл. 3.1.
При проектировании новых линий с электрической тягой на постоянном токе от оси раздельного пункта до начала подъема должен предусматриваться разгонный участок длиной, м, не менее:
где V – скорость до которой должен разгоняться поезд, принимаемая равной расчетно-минимальной скорости на подъеме
В тех случаях, когда раздельный пункт расположен на переломном продольном профиле, длина элементов профиля должна быть не менее половины полезной длины приемоотправочных путей, принятых на перспективу, а на железнодорожных линиях IV категории и подъездных путях — не менее половины длины поезда или состава, передаваемого маневровым порядком, но не менее 100 м с таким расчетом, чтобы в пределах длины поезда было не больше одного перелома профиля. При переустройстве существующих и строительстве новых раздельных пунктов на действующих линиях, а также при проектировании развязок в узлах допускается уменьшение длины элементов профиля до 200 м. Для сокращения объемов работ при переустройстве раздельных пунктов возможно применение облегченных требований к профилю. Смежные прямолинейные элементы продольного профиля главных путей на станциях, разъездах, обгонных пунктах, как и на перегонах, следует сопрягать вертикальными кривыми. При реконструкции существующих линий и станций и проектировании вторых путей, а также подъездных путей допускается в трудных условиях уменьшать радиусы вертикальных кривых. Вертикальные кривые должны размещаться в соответствии с условием п. 10, табл. 3.1. При проектировании новых железнодорожных линий III и IV категорий и подъездных путей, располагаемых в трудных условиях, а также при проектировании вторых путей, реконструкции существующих линий и при смягчении уклонов на кривых участках пути допускается проектировать переломы продольного профиля вне зависимости от размещения переходных кривых.
|