![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парки путей.
Парком называется группа путей одинакового назначения, объединенная общими горловинами. Различают парки приема, отправления, сортировочные, стоянки пассажирских составов и др. Пути парков могут иметь неодинаковую полезную длину, причем если парк служит для приема-отправления поездов, то наиболее короткий путь должен иметь установленную полезную длину для данной станции, адругие пути могут быть длиннее по конструктивным условиям. формы парков зависят от числа примыкающих к горловинам путей (главных, соединительных, вытяжных) и конструкции стрелочных улиц. На рис. 5.4 показаны основные формы парков с наличием только одного пути на входе в горловину и применением простейших стрелочных улиц. В парке, имеющем форму трапеции (рис. 5.4, а), пути имеют разную длину, возрастающую по мере приближения к оси основного пути 1, в результате чего часть путей имеет излишки полезной длины. Поэтому парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей (до трех-четырех). Парк-трапецоид (рис. 5.4, б) в одном конце имеет стрел очную улицу на основном пути, а в другом — улицу под углом крестовины. Все пути, кроме крайних, примерно равной полезной длины с удобным выходом на основной путь. Парк-рыбка (рис. 5.4, в) представляет собой сочетание двух трапеций или двух трапецоидов, расположенных по обе стороны от основного пути. На рис. 5.4, г показан парк комбинированной формы, образовавшийся из двух трапецоидов. Устраиваются также парки, в горловине которых уложены стрелочные улицы под углом 2а, веерные стрелочные улицы, пучкообразные и т.д. Встречаются тупиковые парки, пути которых заканчиваются упорами. При большом числе путей выбирают такое сочетание стрелочных улиц, которое дает наиболее короткую горловину парка, т. е.наименьшее расстояние от входной стрелки до самого отдаленного предельного столбика, чтобы получить короткие рейсы при заездах с одного пути на другой и обеспечить хорошую видимость. Поэтому в парках, где выполняется большая маневровая работа, избегают укладывать стрелочны улицы с большим числом стрелок. От входной стрелки парка до любого пути их должно быть не более пяти – шести. Обычно приемо-отправочные и другие парки крупных станций имеют технологическую связь не с одним, а с двумя или более путями, примыкающими к горловине. Такие парки делятся на секции для обеспечения одновременных независимых передвижений в горловине парка
Рис, 5.4. Основные формы парков станций .
|