![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивация. Болезни органов дыхания у детей всегда находятся в центре внимания педиатров, прежде всего из-за высокой заболеваемости
Болезни органов дыхания у детей всегда находятся в центре внимания педиатров, прежде всего из-за высокой заболеваемости. Из каждых трех детей, обращающихся к врачу, двое предъявляют те или иные респираторные жалобы. У большой части пациентов заболевания органов дыхания протекают с бронхообструктивным синдромом (БОС), проявляющимся приступообразным кашлем, экспираторной одышкой, приступами удушья. Цель занятия Дать студентам фундаментальные знания по изучаемой патологии, научить владеть необходимыми практическими навыками диагностики, лечения и профилактики БОС у детей. Студент должен знать 1. Симптомы БОС. 2. Этиологию и патогенез БОС. 3. Методику обследования ребенка с подозрением на обструкцию. 4. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования. 5. Принципы проведения лечения. 6. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, применяемых при лечении БОС у детей. Студент должен уметь 1. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка. 2. Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп с обструкцией. 3. Назначить обследование ребенка. 4. Анализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований. 5. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией. 6. Провести дифференциальный диагноз. 7. Назначить лечение. 8. Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия. II ЭТАП: КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ. Вопросы для оценки исходного уровня знаний 1. На какие три отдела делятся дыхательные пути? 2. К какому возрасту у ребенка заканчивается формирование органов дыхания? 3. Какие структуры бронхолегочной системы относятся к воздухопроводящим путям? 4. Какие структуры бронхолегочной системы представляют область газообмена (респираторную зону)? 5. Какие анатомо-физиологические особенности со стороны органов верхнего отдела дыхательной системы способствуют развитию одышки и затрудняют сосание у грудных детей и у детей раннего возраста даже при легком течении ОРВИ? 6. Какие биологические функции выполняют в легких альвеолоциты II типа? 7. Накопление какого вещества в амниотической жидкости является маркером зрелости легкого у плода? 8. Какие патофизиологические явления лежат в основе развития бронхообструктивного синдрома? 9. У каких детей (младшего или старшего возраста) больше мышечная масса бронха относительно его размеров? 10. Почему инородные тела чаще попадают в правый главный бронх? 11. Чем объясняется более легкое возникновение обструктивного синдрома у детей раннего возраста? 12. Чем объясняются более слабые кашлевые толчки у детей грудного возраста? 13. Какая средняя частота дыхания у новорожденных детей, у детей 1 года жизни и у детей в возрасте 3 лет? 14. Какой тип дыхания у детей до года, в возрасте 1-2 лет и у детей 7летнего возраста (у девочек и у мальчиков)? 15. Какой отдел вегетативной нервной системы способствует развитию бронхоспазма? 16. Чем отличаются друг от друга инспираторная и экспираторная типы одышки? 17. Из каких этапов состоит процесс дыхания в организме человека? 18. Назовите основной механизм очищения бронхов. 19. Назовите основные патофизиологические признаки дыхательной недостаточности. 20. Какой патофизиологический механизм является определяющим в развитии бронхообструктивного синдрома? III ЭТАП: ОСНОВНОЙ.
|