Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие малого и среднего предпринимательства






Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства (МСП) является превращение его в движущую силу социально-экономического развития страны.Критерием достижения поставленной цели станет рост удельного веса ВДС микроорганизаций, малых и средних организаций в общем объеме валового внутреннего продукта с 22, 3 процента в 2013 году до 50 процентов в 2030 году.

Акцент будет сделан на повышение инновационно-технологической деятельности субъектов МСП и расширение производства товаров (работ, услуг) на экспорт.

Совершенствование институциональной среды развития предпринимательства будет осуществляться по следующим направлениям:

– дальнейшее улучшение нормативного правового регулирования сферы МСП с учетом интересов общества, бизнеса и власти;

– развитие партнерства и кооперации МСП и крупного бизнеса, в том числе в рамках ЕАЭС;

– финансовая и имущественная поддержка инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции и ориентированных на экспорт.

На первом этапе (до 2020 года) основные усилия будут сконцентрированы на улучшении предпринимательской среды.

Приоритетными задачами политики в области МСП в этот период станут:

– обеспечение стабильности и прозрачности предпринимательской среды;

– стимулирование конструктивного диалога государственной власти и бизнеса;

– обеспечение самоорганизации и саморегулирования бизнеса;

– повышение доступности финансовых ресурсов;

– содействие устойчивому развитию МСП в регионах.

В целях реализации поставленных задач предусматривается:

– разработка и внедрение механизмов регуляторной политики, основанных на международных стандартах оценки качества проектов нормативных правовых актов и процедурах их публичного обсуждения, при активном участии частного бизнеса в процессах инициирования, разработки и пересмотра законодательных актов. Введение института оценки регуляторного воздействия;

– повышение степени определенности законодательства, в том числе трудового, регулирующего отношения в сфере МСП, обеспечение единообразного толкования спорных вопросов;

– формирование в Беларуси гармонизированной с другими странами ЕАЭС среды для развития МСП;

– смещение акцента в деятельности государственных органов с проверок на мониторинг и консультирование, упрощение административных налоговых процедур;

– развитие кредитно-финансовых механизмов и мер имущественной поддержки субъектов МСП за счет повышения доступности финансовых ресурсов и предоставления в аренду и продажи государственного имущества;

– расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах республики (центры поддержки, инкубаторы малого предпринимательства, технопарки и др.);

– развитие массового предпринимательского и экологического образования для МСП;

– повышение роли саморегулируемых организаций предпринимателей, в том числе в сфере контроля профессиональной деятельности, обеспечение их эффективного взаимодействия с органами государственного управления.

В период 2021–2030 годов должна быть проведена оптимизация и гармонизация процессов кооперации МСП и крупного бизнеса, обеспечивающих их взаимодополняющее функционирование, направленная на повышение эффективности и конкурентоспособности экономики страны.

Основными задачами станут:

– обеспечение равной эффективной конкуренции для субъектов всех форм собственности;

– повышение конкурентоспособности субъектов МСП на внутреннем и внешнем рынках;

– рост общего уровня деловой культуры;

– формирование положительного имиджа предпринимательства в обществе.

Для достижения поставленных задач необходимо:

– устранение избыточного и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;

– повышение качества государственных услуг за счет применения информационно-коммуникационных технологий, развития системы оценки услуг непосредственными пользователями;

– стимулирование инноваций, повышения качества продукции, применения «зеленых», энергоэффективных и информационных технологий;

– интеграция субъектов МСП в промышленные кластеры и инновационные сети;

– расширение участия субъектов МСП в государственных закупках и субконтрактации;

– формирование целостной образовательной системы в сфере предпринимательского и профессионального образования, направленной на развитие деловой и управленческой квалификации на протяжении всей жизни; создание системы консультационного обслуживания для МСП;

– популяризация идеи честного и социально ответственного предпринимательства, добровольного участия предпринимательских структур в достижении показателей устойчивого развития, возможности «второго» шанса для организаций, прошедших процедуру банкротства.

Предполагается, что в этот период не будет каких-либо существенных ограничений для создания и функционирования субъектов МСП, кроме рыночной конкуренции, которая должна стать более совершенной.

Будет создана безбарьерная среда функционирования бизнеса, обеспечены равные условия хозяйствования, сформирован достойный имидж предпринимателя. Ускоренное развитие получат промышленные кластеры, ядром которых станет малое и среднее предпринимательство. Субконтрактация и привлечение малых предприятий к выполнению госзаказов станут правилом экономической жизни страны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал