Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территориальное размещение производительных сил






Стратегической целью совершенствования размещения производительных сил является диверсификация структуры экономики и занятости регионов и городов, преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений в социально-экономическом развитии территорий, снижение территориальных диспропорций в уровне и качестве жизни и, в конечном счете, повышение эффективности производства.

В качестве критериев достижения поставленной цели определено уменьшение разрыва областей и г. Минска по уровню ВРП на одного занятого в экономике (с 1, 4 раза в 2013 году до 1, 1 раза в 2030 году), а также выручки от реализации продукции, работ, услуг по коммерческим организациям в расчете на одного среднесписочного работника с 2, 2 раза в 2013 году до 1, 7 раза в 2030 году.

Размещение новых производств предусматривается в трудоизбыточных регионах с учетом углубления специализации и возможностей для развития кооперативных связей и формирования территориальных кластеров.

Особое внимание будет уделено размещению в малых и средних городах небольших производств с экспортным потенциалом.

Основными направлениямиразвития и размещения производительных сил на первом этапе (2016–2020 годы) станут:

– размещение новых производств с учетом процессов урбанизации и прогнозируемой демографической ситуации;

– формирование промышленных площадок, производственной и социальной инфраструктуры с преимущественным их размещением в создаваемых региональных центрах развития;

– приоритетное размещение производительных сил и социальных инфраструктурных объектов вдоль международных транспортных коридоров;

– формирование территориальных производственных кластеров и интегрированных структур в виде холдингов, промышленных зон с развитием внутри- и межрегиональных связей;

– размещение предприятий по углубленной переработке сельскохозяйственной продукции с учетом специализации отдельных сельскохозяйственных зон;

– дальнейшее развитие агрогородков и превращение их в центры расселения и размещения производительных сил в сельской местности.

Меры и инструменты достижения поставленных задач:

– концентрация бюджетных средств на прорывных инвестиционных проектах, поддержка создания новых организаций;

– стимулирование создания в регионах новых производств, в первую очередь, в дотационных районах, где доходы бюджета значительно ниже среднеобластных;

– развитие региональной сети инфраструктуры, оказывающей услуги организациям промышленности (услуги сертификации, консалтинга, аутсортинга, лизинга, обучения кадров и др.);

– применение научно обоснованной, регионально ориентированной системы дотаций и субсидий отдельным районам и производителям сельхозпродукции;

– государственная поддержка проведения мелиоративных и культуртехнических работ, дополнительного вовлечения выведенных из оборота сельскохозяйственных земель.

На втором этапе (2021-2030 годы) предусматривается:

– формирование во всех регионах многосекторной экономики, базирующейся на V и VI технологических укладах, социальных инновационных технологиях, обеспечивающих переход к новым стандартам качества жизни и среды обитания населения;

– развитие новых «точек роста» с эффективным их встраиванием в региональную экономику при комплексном использовании природных ресурсов, научно-технического потенциала, малого и среднего предпринимательства;

– создание новых производств в периферийных районах с учетом их трудового потенциала, природных и местных сырьевых ресурсов;

– развитие городов-спутников всех областных центров.

Меры и механизмы решения поставленных задач:

– стимулирование производства высокотехнологичных товаров посредством создания совместных предприятий с зарубежными инвесторами, трансферта технологий из государственного сектора в негосударственный, предоставление государственной поддержки организациям, производящим высокотехнологичную продукцию;

– обеспечение равных условий хозяйствования и конкуренции для всех субъектов независимо от форм собственности; применение грантовой поддержки экспортеров;

– создание условий для осуществления долгосрочного кредитования и стимулирования организаций, осуществляющих приоритетные для региона проекты;

– формирование региональных инновационно-промышленных кластеров на основе высокотехнологичных предприятий – «точек роста» – с вовлечением в производственную кооперацию субъектов малого и среднего предпринимательства, научных институтов и центров;

– формирование многоуровневой инновационной инфраструктуры, включающей региональные образовательные комплексы, технологические парки, бизнес-инкубаторы, центры поддержки предпринимательства, трансферта технологий, обеспечивающих коммерциализацию и материализацию научных достижений;

– привлечение дополнительных ресурсов для проведения научных исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (государства, бизнеса, науки, образовательных учреждений), включая разработку инструментов и механизмов их финансовой поддержки;

– усиление инновационной направленности прямых иностранных инвестиций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал