![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автоматическое управление
При автоматическом управлении переключатель SA находится в положении «авто- матическое». Схема работает так. При повышении уровня воды в колодце, например, левого борта, реле уровня SL1 замыкает свой контакт, включая реле времени КТ3. Реле КТ3 через 6-8 с замыкает два своих контакта – верхний в цепи катушки кон- тактора КМ и нижний в цепи катушки электромагнитного клапана YV1. При замыкании верхнего контакта КТ3 через него подается питание на катушку линейного контактора КМ по цепи: линейный провод С – левый верхний предохранитель – верхний контакт переклю- чателя SA - контакт КТ3 - контакты кнопки SB3 «Стоп» - размыкающий контакт теплово го реле КК – катушка КМ – правый верхний предохранитель – линейный провод В. Замыкание нижнего контакта КТ3 включает катушку электромагнитного клапана YV1 на всасывании, последний открывается. Контактор КМ включается, замыкает главные контакты в цепи обмотки статора двигателя, а также два вспомогательных – один шунтирует кнопку SB1 (SB2), но это не влияет на работу схемы, т.к. верхний контакт переключателя SA находится в нижнем поло жении, а второй включает промежуточное реле KV. Это реле замыкает свой контакт в цепи катушки реле времени КТ1 с выдержкой времени 50 мин. В результате работы насоса уровень воды понижается, контакт реле уровня SL1 размыкается, отключая катушку реле времени КТ3. Реле размыкает оба своих контакта, размыкание верхнего приводит к обрыву цепи катушки контактора КМ, насос останавли- вается, а при размыкании нижнего отключается электромагнитный клапан YV1, который закрывается. Таким образом, при работе в автоматическом режиме включение или отключение насоса вызывается замыканием или размыканием контакта реле уровня SL1 (SL2). Сигнализация и защиты В схеме есть 2 сигнальных реле: КТ1 и КТ2. Реле КТ1 включается одновременно с контактором КМ и остается включенным, пока включен этот контактор. Если насос работает более 50 мин, реле КТ1 на 51-й минуте замыкает свой контакт КТ1 в цепи сигнала «Насос работает очень долго», тем самым при- влекая внимание вахты в МО к продолжительной работе насоса. Это реле работает одина- ково как в ручном, так и в автоматическом режиме. Реле КТ2 включается в двух случаях: 1. при срабатывании теплового реле КК. В этом случае реле КК размыкает один свой контакт в цепи катушки линейного контактора КМ, насос останавливается, и замыкает второй контакт в цепи катушки реле времени КТ2. Реле через 5-8 с замыкает контакт в цепи сигнала «Насос неисправен». Этот сигнал появляется при перегрузке насоса при работе как в ручном, так и в автоматическом режиме; 2. при срабатывании реле давления SP, но только в автоматическом режиме, т.к цепь тока через контакт SP может образоваться при условии, что нижний контакт пере- ключателя видов управления SA замкнут, а это возможно только в автоматическом режи- ме. Напомним, что реле давления SP установлено на сливе и замыкает свой контакт при недопустимом снижении давления воды на сливе, например, в случае, если своевре менно не разомкнулся контакт реле уровня SLl (SL2), т.е. насос откатал всю воду из ко- лодца и продолжает работать «всухую». Защита от токов короткого замыкания Для защиты от токов короткого замыкания в силовой части схемы (т.е. в обмотке статора двигателя) служит автоматический выключатель (на схеме не показан). Для за- щиты от токов короткого замыкания в цепях управления служат предохранители FU с плавкой вставкой.
|