Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация данных.
Важную роль играют методы интерпретации, которые позволяют объяснить полученные в ходе диагностики и обработки данные (числа, закономерности) с языка математики на язык предмета исследования, т. е. осуществить переход от чисел и закономерностей к понятиям и суждениям научной работы. Интерпретация – это придание смысла результатам исследования. Другими славами, интерпретировать что-то - значит приписать (присвоить) этому содержанию смысл.
77. Сущность и типы педагогического взаимодействия. Основные характеристики педагогического взаимодействия (предметная направленность, эксплицированность, рефлексивная многозначность). Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Взаимодействие – категория философская, отражающая всеобщую сущностную связь всего живого. В педагогической науке педагогическое взаимодействие выступает и как одно из ключевых понятий и как научный принцип. педагогическое взаимодействие имеет две стороны: функционально-ролевую и личностную. Функционально-ролевая сторона педагогического взаимодействия направлена главным образом на преобразование когнитивной сферы учащихся, где критерием служит соответствие достижений учеников заданным эталонам. Личностная сторона в большей степени затрагивает мотивационно-смысловую сферу учеников. В современной науке выделяют две стратегии взаимодействия: кооперацию и конкуренцию. Кооперация, или кооперативное взаимодействие, предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общих задач. Сущностной характеристикой конкуренции является борьба за приоритет, которая в наиболее яркой форме проявляется в конфликтной ситуации. Основные характеристики педагогического взаимодействия: ■ по взаимопознанию — объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу; ■ по взаимопониманию — понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и школьниками; понимание и принятие трудностей и забот друг друга; понимание мотивов поведения в различных ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на совместную деятельность; ■ по взаимоотношениям — проявление такта, внимание к мнению и предложению друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; стремление к официальному и неофициальному общению; творческий характер отношений, стимулирующий инициативу и самостоятельность детей; ■ по взаимным действиям — осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; срабатываемость (количество, качество, скорость проделанной работы), координация действий на основе взаимного содействия, согласованность; подстраховка, помощь, поддержка друг друга; ■ по взаимовлиянию — способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; действенность обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; восприятие другого как примера для подражания.
|