Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды диагностики.
Диагностический этап (объекты педагогической диагностики; формулирование проблемы, темы; актуальные проблемы эксперимента). Диагностический этап. Объекты педагогической диагностики. Необходимость эксперимента возникает на почве анализа и осмысливания хода и результатов работы отдельного учителя, руководителя или всего педагогического коллектива – диагностирования педагогической действительности. Основными объектами педагогической диагностики являются: • личность школьника (интересы, способности, уровень знаний, умений и навыков, уровень воспитанности и др.); • качества школьных коллективов (классных, клубных, общественно-политических, неформальных объединений); • мастерство учителей, воспитателей, руководителей; • содержание, методы, организационные формы и средства обучения; • отдельные направления воспитательного процесса: идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое; передовой педагогический опыт. Диагностированию подвергается также общественное мнение: образ мыслей и отношение к учебе учащихся, воспитанников, суждение о школе родителей, производственников, общественных кругов. В результате диагностирования идеи эксперимента приобретают конкретные формы, выявляются проблемы. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: 1.Информационную 2. Прогнозирующую 3. Оценочную 4. Развивающую Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы: выявить относительный уровень развития ребенка, выявить уровень состояния педагогического взаимодействия, определить основные параметры будущей характеристики ученика. Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы: способствовать выявлению потенциальных возможностей развития ученика. Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы: иметь представление о результативности педагогического взаимодействия, определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств. Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы: использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития, создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики. Основными задачами диагностики в начальной школе являются следующие задачи: Определить уровни развития ребенка, обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону, увидеть норму и отклонения, проанализировать полученные фаты, становить причины изменений, выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
|