Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные технические нормативы дроеиирокши» селъсишвяйсденнщ дорог
Наименование 1-е Группа дорог П-с Ш-с
Расчетный объем грузовых перевозок в месяц пик, тыс. т Расчетная скорость, км/ч Число полос движения Ширина, м: полосы движения проезжей части обочины укрепления обочины земляного полотна Наименьшие радиусы кривых в плане, м
Более 10
Примечание. В скобках указаны параметры для трудных (пересеченной местности) и особо трудных (горных) участков. П-с — капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием, а также переходные из фракционного щебня, из щебеночного, гравийного, местных строительных материалов и песка (обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами); Ш-с — переходные, а также низшие (из грунтов, укрепленных или улучшенных различными скелетными добавками из местных строительных материалов, вяжущими материалами). Ширина земляного полотна для дорог группы 1-е составляет Юм, П-с-8, Ш-с-6, 5м. Укрупненные нормативы строительства внутрихозяйственных дорог приведены в таблице 55. 55. Укрупненные нормативы строительства внутрихозяйственных дорог [26]
Группа дорог Ширина, м земляного полотна Тип дорожных покрытии
1-е П-с Ш-с 6, 0 4, 5 3, 5 10, 0 Капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием 8 0 Капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием, переходные 6, 5 Переходные, низшие
Примечание. Ширина земляного полотна, возводимого на ценных угодьях» составляет для лооог гоуппы: 1-е -8 м, И-с - 7, Ш-с - э, э м. При проектировании дорог: трассы их намечают по кратчайшему направлению (лучше всего по прямой линии) с наименьшим пересечением естественных преград (оврагов, балок, рек и др.), чтобы затраты на строительство дорог, дорожных сооружений и их эксплуатацию были минимальными; пересечение их с водотоками и тальвегами устраивают по возможности в наиболее узких местах, продольные уклоны дорог не должны превышать 9 %, а при движении автомобилей с прицепом — 7 % (предпочтительны уклоны до 4 %); трассы дорог совмещают с хорошо продуваемыми сухими местами, водоразделами, а в целях предупреждения дробления участков — с границами земельных массивов производственных подразделений, полей севооборотов, лесополосами, каналами; проектируемые дороги должны пересекаться с существующими дорогами под прямым или близким к нему углом, чтобы создать удобные участки правильной формы; если возникает необходимость установления лучшего варианта строительства дороги, например при анализе устройства объезда препятствия (оврага, балки, ручья), что требует удлинения и искривления дороги или строительства моста, проводят экономические расчеты и определяют лучший вариант. При реконструкции дорог вводят поправочный коэффициент для определения нормативов удельных капиталовложений (табл. 56).
|