Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И организации рационального 5 страница






плана развития и охраны территории (Local Environment Plan);

плана по контролю за развитием территории (Development Control Plan).

Первый план — законодательный акт по планированию исполь­зования земель на территории городского района, который делит всю площадь на зоны, устанавливает порядок землепользования в них, а также цели и задачи по развитию территории внутри этих зон.

Так, в плане были выделены следующие зоны и подзоны:

2 (а) - жилая с низкой плотностью застройки;

2 (б) - жилая со средней плотностью застройки;

3 — бизнеса;

4 — промышленная;

5 - специального использования;

6 (а) - локальной рекреации (отдыха); 6 (б) - общей рекреации;

9 (а) - резервирования строительства магистральных дорог; 9 (б) - резервирования строительства местных дорог;

9 (в) - резервирования для целей отдыха;

10 - смешанного использования.

Любое другое использование земли, не соответствующее опре­деленному зонированию, не допускается.

Второй план по контролю за развитием землепользования
района устанавливает рамки проектирования градостроительства
и критерии, в соответствии с которыми развивается район, чтобы,
с одной стороны, сохранить лицо города и, с другой стороны, вне­
дрить современные достижения в области архитектуры и градост­
роительства (рис. I III на цв. вклейке).

Планирование использования земель сельскохозяйственного назначения в сельских районах шт. Новый Южный Уэльс имеет свои особенности. Основой для планирования использования и охраны этих земель также служат местные планы развития сельс­ких территорий и охраны окружающей природной среды. При их составлении руководствуются следующими принципами.

1. Поощрение новых видов использования сельскохозяйствен­ных земель и развития сельских территорий, учитывающих эколо­гические требования.

2. Обеспечение максимальной пользы для общества при ис­пользовании сельскохозяйственных земель с минимальными эко­номическими и социальными затратами за счет:

применения природоохранных методов ведения сельского хозяйства;

сохранения и защиты сельскохозяйственных угодий от изъя­тия для несельскохозяйственных целей;

предотвращения разбивки земель на небольшие участки, т. е. недопущения парцелляризации земель;


отвода для несельскохозяйственного использования наиме­нее продуктивных угодий.

3. Обеспечение большого разнообразия типов сельских поселе­ний.

4. Зонирование территории с целью предотвращения изъятия продуктивных угодий для несельскохозяйственных целей, а также резервирования земель для развития городов, крупномас­штабной разработки минерально-сырьевых ресурсов, древеси­ны и т.п.

5. Применение ограничивающих и запрещающих типов земле­пользования в районах, подверженных наводнениям, пожарам, эрозии с сохранением древесной и кустарниковой растительнос­ти.

6. Охрана объектов, имеющих историческое, культурное и на­учное значение.

В последней четверти XX в. в Австралии существенно измени­лась концепция планирования использования земель. Стали при­знавать, что для поддержания экономического роста и социально­го благосостояния необходимо изыскивать денежно-материаль­ные и другие средства для восстановления природных ресурсов, нарушение которых последовало вследствие интенсивного и часто неоправданного землепользования.

При этом отмечают, что на австралийском континенте наруше­ние природного равновесия связано с исторически сложившейся системой частного землевладения и суверенных прав на собствен­ность земель. Так, искусственные границы землевладений не при­нимали во внимание естественные формы ландшафта и не учиты­вали качества земель. Плохо продуманные программы освоения и мелиорации новых земель, заселения и дробление фермерских хо­зяйств сократили площади землевладений, увеличили протяжен­ность неправильно расположенных границ, ухудшили жизнеспо­собность ферм.

В этой связи в практику долгосрочного управления земельны­ми ресурсами стали внедрять экологический подход, основанный на планировании, координации и организации рационального ис­пользования земли, воды, растительности и других ресурсов по водосборным бассейнам, предусматривающий равновесие между охраной и использованием природных ресурсов.

Данный подход реализовывали путем сотрудничества прави­тельства и местных властей на основе специальных программ (по предотвращению засоления почв в сельских районах, вдоль рек и протоков; по облесению территории; рациональному использова­нию земель фермерских хозяйств; охране почв и др.), а также при землеустройстве территорий.

При этом основой проведения работ служили региональные пла­ны (схемы) использования и охраны земельных ресурсов по водосбор­ным бассейнам (Land Use Planning Schemes and Land Development


Controls, Environment Plans), а также проекты природоохранного землеустройства.

Например, в 1985 г. были начаты землеустроительные работы по бассейну р. Марри-дарлинг. Для этого была создана специаль­ная Дирекция бассейна, покрывающего почти 15% поверхности Австралии. Было подсчитано, что из-за нерационального земле­пользования в бассейне этой реки сельское хозяйство ежегодно теряло 260 млн долл. (1987 г.). В 1989 г. был принят специальный закон шт. Новый Южный Уэльс «Об управлении водосборными площадями», на основе которого созданы Координационный ко­митет штата по управлению водосборными площадями, а также тресты и комитеты, ведущие работы по конкретным водосборам. Все работы вели на основе регионального (на водосбор) природо­охранного плана.

В развитие данного плана были разработаны проекты землеуст­ройства по управлению водосборными площадями малых рек. Примером может служить проект землеустройства Ливерпульских равнин, расположенных на северо-западных склонах Нового Юж­ного Уэльса. Площадь сельскохозяйственных угодий на равнинах составляет 600 тыс. га. Здесь размещены черноземные почвы, при­годные для высокоэффективного сельского хозяйства.

Однако вследствие вырубки 80 % лесов на склонах холмов, пе­рехода от скотоводства к интенсивному земледелию, отсутствия системы противоэрозионных мероприятий изменился водный ре­жим этой территории, увеличился эрозионно опасный сток, учас­тились наводнения, произошло заиливание ряда площадей, под­нятие уровня грунтовых вод и заболачивание земель, что нанесло урон сельскому хозяйству. Более 50 тыс. га первичных аллювиаль­ных почв теперь находится под сильной угрозой засоления. Засо­ленные подземные воды достигли глубины 1, 5 м от поверхности. Капиллярное перемещение довело соли до уровня корней расте­ний, что снизило урожайность сельскохозяйственных культур.

В этой связи в проекте землеустройства по управлению водо­сборными площадями Ливерпульских равнин были проведены следующие работы:

осуществлено моделирование водного баланса и проведен гид­рогеологический анализ территории;

составлены планы существующего использования земель, глу­бины залегания грунтовых вод и их качества, растительности, раз­мещения границ землевладений;

разработаны предложения по планируемым площадям и соста­ву сельскохозяйственных угодий, облесению территории, рацио­нальному использованию воды, введению севооборотов, подбору трав для пастбищ, имеющих более глубокую корневую систему, мелиорации солонцов и др.


5.3. ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

В соответствии с законом землевладельцы самостоятельно при­нимают решения о виде и способах использования своих земель и внутрихозяйственном землеустройстве. Это их право, основанное на праве частной собственности на землю.

Однако в Австралии благодаря созданному в последние десяти­летия плановому контролю за землепользованием, осуществляе­мому государством через систему землеустройства и мониторинга земель при участии общественности, установлены пределы инди­видуальной свободы в области использования земель и намечают­ся обязательные землеустроительные мероприятия внутри част­ных землевладений. Государство, осуществляя природоохранную политику, заставляет землевладельцев проводить на своих земель­ных участках внутрихозяйственное землеустройство. Таким обра­зом регулируется поведение частного землевладельца в интересах всего общества.

Для этого используют следующие финансовые средства и меха­низмы:

инвестиции, выделяемые в ходе выполнения государственных, региональных и местных программ в сфере управления земле­пользованием;

освобождение от налогов фермеров, затративших свои средства на осуществление проектов землеустройства (строительство дамб, водостоков; противоэрозионные мероприятия; борьбу с сорняка­ми, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; пе­ренос изгородей на пастбищах и т. п.), в размере, соответствую­щем 100 % затрат;

денежные средства, выделяемые самими землевладельцами.

Проводимое внутрихозяйственное землеустройство, называемое в Австралии «землеустройством на отдельных владениях», осуще­ствляют следующим образом.

1. Проводят аэрофотосъемку землевладения фермерского хо­зяйства и составляют план существующей организации его терри­тории. При наличии старого плана его корректируют наземными методами. На план наносят все дороги, постройки, изгороди, гра­ницы отдельных угодий, поля севооборотов, места водопоя скота, каналы, орошаемые участки и т. д.

2. Разрабатывают классификацию фермерских земель, учиты­вающую потенциальное плодородие почв и необходимость прове­дения почвозащитных мероприятий. При этом анализируют кли­мат в районе расположения хозяйства, тип почв, рельеф местнос­ти, растительность, водостоки, частоту затоплений, имеющийся опыт земледелия и скотоводства, очаги ветровой и водной эрозии, степень солонцеватости, засоления и др.

3. Разрабатывают систему почвозащитных мероприятий в соот­ветствии с потенциальной пригодностью фермерских земель для


сельскохозяйственных целей и необходимостью их охраны и про­водят землеустроительные улучшения территории: строят новые изгороди, дороги; линейные элементы организации территории размещают так, чтобы они соответствовали естественным грани­цам и рубежам; намечают места закладки полезащитных ветро-ломных лесополос; проектируют систему севооборотов и ухода за пастбищами; вырабатывают меры по борьбе с деградацией земель и т. д. (табл. 2).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал