![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.
Процедурная медицинская сестра отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 4. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 5. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 6. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов осложнениях возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 7. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 8. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 9. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 10. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 11.Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 12.Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 13. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций. 14.Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø приготовление дезинфицирующих р-ров; дезинфекция предметов ухода за больными; Ø предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов; Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø подача кислорода; Ø укладки в биксы перевязочного материла, одежды, белья хирургического персонала; пользование стерильным биксом; Ø обеззараживание рук; облачение в стерильную одежду и одевание хирурга; Ø накрытие стерильного стола; применение мази, пластыря, присыпки; Ø постановка банок; постановка горчичников; постановка согревающих компрессов; Ø закапывание капель в нос, уши, глаза; набор дозы инсулина; Ø все виды инъекций; венепункция; сбор крови на исследования; сбор системы для капельного введения; Ø проведение местной анестезии; проведение премедикации; Ø определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость; Ø остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов.
1. Материал, используемый для инъекций должен быть стерильным. Стерильный материал поступает в биксах, крафт-пакетах, бязевых или упаковках Steri упаковках, на которых фиксируются дата стерилизации и дата вскрытия. 2. Биксы должны быть исправны. Фильтры в крышках и на дне бикса типа КСКФ и КСПФ требуют замены 1 раз в месяц при условии стерилизации биксов 2 раза в день. 3. Ватные и марлевые тампоны стерилизуют по 20-25шт. в крафт-пакетах или двухслойных бязевых мешках. Крафт-пакеты должны быть скручены вдвое и заклеены или скреплены скрепкой. Бязевые мешки должны быть завязаны по типу «кисета» Сроки стерильности перевязочного материала:
Для стерилизации ватные и марлевые тампоны в биксах укладываются в ткань, закладывается термоиндикаторная лента (132°), которая изменяет вой цвет при проведении стерилизации. 4. Бикс транспортируется в упаковочном мешке, который оставляют за пределами процедурного кабинета. 5. Перед вскрытием бикса медсестра проводит гигиеническую дезинфекцию рук с использованием кожных антисептиков. 6. Медсестра, вскрывая бикс или крафт-пакет с ватными тампонами, обязана указать дату вскрытия и поставить свою подпись. 7. Материал считается стерильным, если термовременная лента изменила свой цвет. Цвет индикатора сравнивается с эталоном. При отсутствии индикатора в биксе – материалом работать нельзя. 8. Если цвет индикатора не соответствует эталону, ставится в известность старшая медсестра отделения, и после выяснения причины материал отправляется в ЦСО на повторную стерилизацию. 9. Кратность использования пергамента, бумаги мешочной непропитанной, мешочной влагопрочной и крепированной в качестве упаковки для стерилизации – 2 раза, бумаги высокопрочной упаковочной – 3 раза. 10. Взятие стерильного материала допускается только стерильным пинцетом. Ø Для сохранения стерильности в течение рабочего дня он хранится в емкости с дезраствором (1% водный р-р хлоргексидина биглюконата, 3% р-р перекиси водорода, 0, 5% р-р хлорамина и др.). Не допускается хранение в емкости с пинцетом инструментов, используемых для других целей. Смена дезраствора, пинцета проводится через каждые 6 часов. На емкости ставится дата приготовления, наименование дезраствора. Ø Срок стерильности пинцета в вскрытом крафт-пакете – 3 часа. На пакете ставится дата стерилизации и время вскрытия.
Перевязочная медицинская сестра отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 4. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 5. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 6. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 7. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 8. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.
10. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 11. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 12. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 13. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций. 14.Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø приготовление дезинфицирующих р-ров; Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø измерение температуры тела; измерения пульса; построение графика температурной кривой; Ø определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø подача кислорода; укладки в биксы перевязочного материла, одежды, белья хирургического персонала; Ø пользование стерильным биксом; обеззараживание рук; Ø облачение в стерильную одежду и одевание хирурга; накрытие стерильного стола; Ø применение мази, пластыря, присыпки; наложение всех видов повязок; Ø иммобилизация; остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов. 1. Принципы организации централизованной стерилизации инструментов и материалов. Сосредоточение обработки изделий медицинского назначения, подлежащих стерилизации в централизованном стерилизационном отделении (ЦСО) позволяет применять надежные способы предстерилизационной очистки и стерилизации. Централизованная стерилизация повышает культуру и качество медицинского обслуживания. Задачи ЦСО 1. Обеспечение лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) стерильными изделиями медицинского назначения. 2. Внедрение в практику современных методов предстерилизационной очистки и стерилизации. Функции ЦСО 1. Прием и хранение использованных в ЛПУ изделий и подготовленных с стерилизации перевязочных материалов и т.п.. 2. Разработка, бракераж, учет и замена битых и неисправных изделий. 3. Предстерилизационная очистка. 4. Контроль качества предстерилизационной очистки изделий от крови, регистрация результатов в журнале (форма №366/у). 5. Комплектование, упаковка, укладка в стерилизационную упаковку. 6. Стерилизация изделий. 7. Контроль качества стерилизации изделий, регистрация результатов в журналах (контроль работы стерилизаторов – форма №247/у; контроль исследований на стерильность – форма №258/у). 8. Организация хранения стерильных материалов. 9. Выдача стерильных изделий отделениям ЛПУ (ведение документации и строгий учет). 10. Проведение инструктажа медицинского персонала отделений ЛПУ о правилах предварительной обработки изделий медицинского назначения перед отправкой их в ЦСО и правилах использования стерильных материалов на местах. Структура ЦСО Предусматривает наличие нестерильного и стерильного отделов. Отдел, предназначенный для приема и подготовки материалов, подлежащих стерилизации состоят из некоторых зон: Ø в 1 зоне проводится сортировка предметов по видам (белье, перевязочный материал, инструменты), а также по методам стерилизации; Ø 2 зона – зона предстерилизационной очистки; Ø 3 зона – зона упаковки - здесь проводится упаковка изделий, раскройка материала, собирание инструментов; Ø 4 зона – представляет собой группу стерилизации различного типа; имеется 3 подзоны: разгрузочная, зона хранения и экспедиции.
|