Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные обязанности медицинской сестры хирургического отделения.
Медицинская сестра хирургического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; туалет больного; гигиенические мероприятия в постели; Ø подмывание; кормление больного в постели; профилактика пролежней; введение питательной смеси через зонд; Ø питание больного через гастростому; измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; снятие ЭКГ; взятие кала на исследование; сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
1. Операционный блок отделяют от остальных помещений хирургического отделения тамбуром, оборудованным источниками, бактерицидного ультрафиолетового излучения. Двери в операционном блоке держат постоянно закрытыми. 2. Операционный блок оборудуют стационарными бактерицидными облучателями и вентиляционными установками с преобладанием притока воздуха над вытяжкой. В приточную вентиляционную систему устанавливают бактериальные фильтры. 3. В операционных, перевязочных, палатах, отделениях реанимации и интенсивной терапии для снижения микробной обсемененности рекомендуется установка воздухоочистителей передвижных рециркуляционных ВОПР-0, 9 и ВОПР-1, 5. 4. Строго разделяют операционные для чистых и гнойных операций. В случае отсутствия условий для выполнения этого требования операции, по поводу гнойных процессов, производят в специально выделенные дни с последующей тщательной дезинфекцией операционного блока и всего оборудования. 5. Хирурги, операционные сестры и все лица, участвующие в операции, перед операцией принимают гигиенический душ, надевают операционное белье (пижаму, тапочки, шапочку, халат). Перед входом в операционный блок халат снимают, надевают маску, бахилы и проходят в предоперационную, где производят обработку рук и надевают стерильный халат, перчатки и маску. Строго соблюдают «правило красной черты». Все входящие в операционную (за красную черту) должны быть одеты в стерильное белье. 6. Все другие лица перед входом в операционную надевают четырехслойную марлевую маску и тщательно убирают волосы под шапочку, после чего надевают бахилы. Для использованных бахил устанавливают бак или ведро с крышкой. Не разрешают хождение персонала в операционном блоке в уличной обуви. Вход в операционный блок персоналу, не участвующему в операции запрещают. 7. Больного перед операцией доставляют в операционный блок на каталке отделения. Перед операционным блоком больного, перекладывают на каталку операционного блока, на которой его подвозят непосредственно к операционному столу. 8. Определяют в предоперационной место для каталки операционного блока. Ежедневно каталку обрабатывают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе. 9. Весы, приборы, аппараты и другие предметы, ввозимые и вносимые в операционный блок (каталку, баллоны с О2, СО2, кардиографы и т.д.), перед входом в операционный блок обрабатывают ветошью смоченной дезинфицирующим раствором. 10. Стол для стерильного инструментария покрывают стерильной простыней непосредственно перед операцией, раскладывают на ней стерильный инструментарий и закрывают сверху стерильной простыней. 11. Перевязочный материал и инструментарий, использованные в ходе операции, собирают в специально выделенные емкости. 12. Категорически запрещают хранение в операционном зале предметов, не используемых во время оперативного вмешательства. 13. Строго разделяют перевязочные для чистых и гнойных перевязок. В случае наличия одной перевязочной обработку гнойных ран производят после проведения чистых манипуляций с последующей тщательной обработкой помещения и всего оборудования дезинфицирующими растворами. 14. Сотрудники перевязочных отделений реанимации и интенсивной терапии ежедневно меняют халаты, шапочки, маски. 15. Медицинская сестра во время перевязок больных с нагноительными процессами надевает клеенчатый фартук, который после каждой перевязки протирает ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, и обрабатывает руки р-ром бактерицидного препарата. 16. После проведения перевязок и сбора перевязочного материала в специально выделенные емкости производят влажную уборку с применением дезраствора. Инфицированный перевязочный материал подлежит дезинфекционной обработке. 17. Персоналу, не работающему в перевязочных, палатах и отделениях реанимации и интенсивной терапии, вход в них запрещен. 18. Перед поступлением больного из операционной в палату интенсивной терапии, послеоперационную палату, кровать, прикроватную тумбочку обрабатывают дезраствором. Кровать заправляют постельными принадлежностями прошедшими камерную обработку. 19. Уборку операционного блока, перевязочных, палат и отделений реанимации и интенсивной терапии проводят влажным способом не реже 2 раз в день с использованием дезсредств. 20. Один раз в неделю проводят генеральную уборку операционного блока и перевязочных. Помещения операционного блока, перевязочных предварительно освобождают от предметов, оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов и т.д. В качестве дезинфектанта используют комплекс, состоящий из 6% р-ра перекиси водорода и 0, 5% моющего средства. После дезинфекции помещения операционного блока и перевязочных облучают ультрафиолетовым светом (прямым или отраженным), включая настенные или потолочные бактерицидные облучатели (ОБН-200 или ОБН-350, один облучатель на 30м2 помещения; ОБН-150 или ОБН-300 – на 60м3 на 2 час). 21. Для утилизации использованного перевязочного материала и отходов после операции устанавливают муфельные печи.
1. Осуществлять уход за больными и наблюдать за состоянием и физиологическими отправлениями, сном больных, находящихся в отделении реанимации. 2. Своевременно и точно выполнять назначения лечащего врача-реаниматолога. В случае невыполнения назначений, независимо от причин, немедленно докладывать об этом лечащему врачу-реаниматологу. 3. Осуществлять счет пульса, дыхания, измерение суточного количества мочи, мокроты и т.д.. заносить эти данные в карту наблюдений. 4. Немедленно сообщать лечащему врачу-реаниматологу о внезапном ухудшении состояния больного. 5. Производить взятие крови из вены для исследований, доставлять ее в лабораторию. 6. Проводить комплекс первичных реанимационных мероприятий. 7. Сдавать дежурство по палатам у постели больного. 8. Подготавливать трупы умерших для передачи в морг. 9. Повышать свою профессиональную квалификацию путем изучения медицинской литературы, посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участвовать в конкурсе на звание «Лучшая по профессии».
1. Предстерилизационную обработку осуществляют ручным или механическим способом. 2. Предстерилизационную обработку ручным способом проводят в следующей последовательности: - предварительное ополаскивание под проточной водой в течение 0, 5мин; - замачивание в моющем р-ре при полном погружении изделия на 15мин при t50°С; - мойка в моющем р-ре при помощи ерша или ватно-марлевого тампона – 0, 5мин; - ополаскивание проточной, а затем дистиллированной водой – 0, 5мин (в случае использования моющих средств «Лотос» или «Астра» время ополаскивания равно 1, 0мин); - сушка в суховоздушных стерилизаторах горячим воздухом при t80-85°С до полного исчезновения влаги. 3. В качестве моющего средства используют: - комплекс перекиси водорода с моющими средствами «Прогресс», «Триас-А», «Лотос» или «Астра»; - препарат «Биолот». 4. Механизированная мойка. Механизированную обработку инструментов проводят в моечных машинах специального назначения: для игл, шприцов, инструментов по инструкции, приложенной к аппарату. Приготовление моющих растворов: - «Биолот» - 5г и вода питьевая – 995мл (применяется при ручной очистке). - Раствор перекиси водорода – 17мл и моющее средство («Прогресс», «Айна», «Астра», «Лотос») – 5г и вода питьевая – 978мл (применяется при механизированной (струйный метод, ершевание, использование ультразвука и ручной очистки). - «Лотос» - 5г и вода питьевая – 995мл (применяется при механизированной очистке с использованием ультразвука). - Моющее средство «Биолот» - 3г и вода питьевая – 997мл (применяется при механизированной очистке (струйный метод, ершевание, использование ультразвука). - Моющее средство «Биолот» - 1, 5г и вода питьевая – 998, 5мл (применяется при механизированной очистке ротационным методом). Раствор моющего средства «Биолот» используется однократно! Раствор, состоящий из перекиси водорода и синтетических моющих средств, можно употреблять в течение суток с момента изготовления, а также подогревать до 6 раз (концентрация перекиси водорода при этом существенно не изменяется).
Медицинская сестра хирургического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; Ø приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; Ø гигиенические мероприятия в постели; Ø подмывание; Ø кормление больного в постели; Ø профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; Ø питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; Ø определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; Ø взятие кала на исследование; Ø сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
|