![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запрещается одевание колпачков на использованные иглы.
Сбор острого инструментария (иглы), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку.
Операционная медицинская сестра отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Готовить операционную, членов хирургической бригады, хирургические инструменты, белье, шовный и перевязочный материал, аппаратуру к проведению операции. 4. Контролировать своевременность транспортировки пациента, пути передвижения членов хирургической бригады в соответствии с зонами стерильности в операционном блоке. 5. Готовить пациента к операции (создание необходимой хирургической позиции на операционном столе, обработка операционного поля, обеспечение изоляции операционного поля). 6. Участвовать в хирургических операциях, обеспечивать членов хирургической бригады необходимым инструментарием, материалами, аппаратурой. 7. Контролировать своевременность направления на гистологическое и бактериологическое исследование биологического материала, взято во время операции у пациента. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, инструментария, шовного и перевязочного материала, белья, аппараты. 9. Выполнять первичную дезинфекционную обработку используемого инструментария, материалов, аппаратуры. 10. Контролировать стерилизацию белья, шовного и перевязочного материала, инструментария, аппаратуры. 11. Готовить и контролировать эксплуатацию аппаратуры, находящейся в операционной, своевременно пополнять расходные материалы. 12. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 13. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 14. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
1. Порядок проведения влажной текущей уборки в каждом помещении зависит от специфических требований санитарного режима для этого помещения. 2. Во всех лечебных и лечебно-диагностических, лабораторных помещениях, где проводятся парентеральные вмешательства (процедурные кабинеты, эндоскопический, хирургический, дерматологический, гинекологический, кабинеты), ведется работа с инфекционными больными или биологическим материалом от больных, текущая уборка производится не реже 2 раз в день влажным способом с использованием дезинфицирующих средств: Ø 0.1% раствор «Сульфохлорантина Д» Ø 0.05% раствор «Вегасепт-форте» Ø 0.5% раствор «Лизафин-специаль» 3. Стены, окна, подоконники, двери палат, ручки дверей и спускных кранов, выключатели, тумбочки, кровати, радиаторы и т.п. протирают ветошью, смоченной в растворе одного из дезинфицирующих средств (из расчета 150мл раствора на 1м²) в зависимости от коррозионной устойчивости поверхности. Этим же раствором в последнюю очередь моют пол. 4. В помещениях, не требующих особого режима стерильности, асептики и антисептики, допускается производить текущую влажную уборку помещений с использованием мыльно-содовых растворов. 5. Протирка оконных стекол изнутри проводится не реже 1 раза в 3-6 месяцев. 6. Необходимо строго соблюдать последовательность и точное выполнение всех этапов мойки и обеззараживания, обеспечивающее максимальное удаление с обрабатываемых объектов остатков моюще–дезинфицирующих средств. 7. После влажной уборки в помещениях, требующих особого режима стерильности, асептики и антисептики, производится обеззараживание воздуха бактерицидными лампами из расчета 1Ватт модности лампы на 1куб.м помещения в течение часа.
Палатная медицинская сестра отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16.Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; туалет больного; Ø смена нательного и постельного белья; гигиенические мероприятия в постели; Ø подмывание; кормление больного в постели; профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; определение суточного диуреза; Ø применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; катетеризация мочевого пузыря; Ø взятие кала на исследование; сбор мокроты; сбор мочи на исследование.
К правилам личной гигиены относятся: 1. Ежедневный душ или ванна, при этом особое внимание обращается на волосы и ногти. 2. Тщательная стирка халатов и другой личной одежды. 3. Защита рта и носа (по возможности одноразовыми средствами защиты) и поворот головы в сторону от находящихся рядом людей при кашле и чихании. 4. Тщательное мытье рук. Обработка рук до начала работы и после работы с кровью. 1. Перед проведением медицинских манипуляций медсестра 2-х кратно моет руки с мылом, высушивает полотенцем «для рук», обрабатывает руки ватным шариком, смоченным спиртом 70% или другим разрешенным в установленном порядке кожным антисептиком. 2. Полотенца для рук и перчаток меняются ежедневно. При взятие венозной крови следует предусмотреть наличие одноразовых бумажных полотенец вместо многоразовых тканевых. 3. Все инъекции проводятся в перчатках. 4. После каждой манипуляции руки в перчатках обрабатывают ватным шариком с дезинфектантом, действующим на вирусы на резиновых изделиях. 5. После снятия перчаток руки моются с мылом, высушиваются, используя полотенце «для рук». 6. При загрязнении перчаток кровью или нарушении их целостности их следует немедленно дважды протереть тампоном, смоченным одним из дезинфицирующих средств (3% р-р перекиси водорода, 8% р-ром аламинола, 0.4% р-ром Септодор-форте, 3% р-ром хлорамина и т.д.). Необходимо аккуратно снять перчатки и поместить в емкость для их обработки в 3% р-р хлорамина, 0.25% р-р ГПХ натрия, 8% р-р аламинола или в другие, заменяющие их, дезрастворы на 60мин. 7. После окончания работы все использованные перчатки дезинфицируются в 0.25% р-ре ГПХ натрия, 3% р-ре хлорамина, 8% р-ре аламинола, 0.4% р-ре Септодора-форте или других дезсредствах, действующих на вирусы, в течение 60мин. 8. При взятии венозной крови допускается многократное использование перчаток с обеззараживанием после каждого пациента двух кратным протиранием салфетками одноразового применения, пропитанными антисептиками, обладающими вирулицидным действием. При взятии крови из подключичного катетера перчатки должны быть стерильными одноразового использования.
|