Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные обязанности медицинской сестры блока интенсивной терапии.
Медицинская сестра блока интенсивной терапии обязана: 1. Осуществлять уход и наблюдать за больными на основе принципов медицинской деонтологии. 2. Своевременно и точно выполнять назначения лечащего врача. В случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывать об этом лечащему врачу. 3. Наблюдать за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывать лечащему врачу. 4. Немедленно сообщать лечащему врачу, а в его отсутствие – заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. 5. Участвовать в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывать о состоянии больных, записывать назначенное лечение и уход за больными, следить за выполнением назначений. 6. Осуществлять санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывать, кормить, давать пить, промывать по мере надобности рот, глаза, уши и т.д.). 7. Принимать и размещать в палате больных, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших больных. 8. Сдавать дежурство по палатам у постели больных. Принимать дежурство, осматривать закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов, расписываться за прием дежурства в дневнике отделения. 9. Всем пациентам производить измерение температуры тела 2 раза в день. Записывать температуру в температурный лист. 10. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно сообщать об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолировать больного и немедленно производить текущую дезинфекцию. 11. По назначению врача осуществлять подсчет пульса, дыхания, измерять суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывать эти данные в карту стационарного больного. 12. Следить за санитарным состоянием закрепленных за ней палат. А также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос, ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья, записывать смену белья в историю болезни. 13. Заботиться о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода. 14. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставить об этом в известность врача отделения, а в отсутствие врачей немедленно вызывать дежурного врача, оказывать экстренную доврачебную помощь. 15. Владеть техникой работы на специализированной аппаратуре – кардиомонитор, электрокардиограф, дефибриллятор, электрокардиостимулятор, аппарат искусственного дыхания, газонаркозный аппарат – подготавливать ее к работе и участвовать в ее применении, помогая врачу. 16. Подготавливать все необходимое для интубации и ассистировать врачу при ее проведении. 17. Оснащать мобильную реанимационную тележку. 18. Участвовать при катетеризации подключичной артерии и ухаживать за больным с катетером. 19. Владеть техникой инфузионной терапии и наблюдать за больным при ее проведении. 20. Ассистировать врачу при выполнении реанимационных мероприятий. 21. Владеть техникой сердечно-легочной реанимации. 22. Пользоваться селекторной связью. 23. Повышать свою профессиональную квалификацию путем посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участвовать в конкурсе на звание «Лучшая по профессии» каждые 5 лет, получая сертификат на занимаемую должность. 24. Вести необходимую учетную документацию. 25. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечать за сохранность полученного белья для больных. 26. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождать во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносить в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.
1. К уборочному инвентарю относятся: ведра, тазы, ветошь, швабры. 2. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и вида уборки, использоваться по назначению. 3. Маркировка на швабре наносится на нижнюю треть ручки краской и затем заклеивается скотчем; на ведрах и тазах маркировка наносится краской. 4. Уборочный инвентарь содержится в чистоте и после каждой уборки подвергается дезинфекции. 5. Уборочный инвентарь, который не может быть подвергнут дезинфекции (щетки, веники и т.д.), использовать запрещается. 6. Уборочный инвентарь для каждой категории помещения хранится в отдельных шкафах, нишах или в других выделенных местах с маркировкой «Уборочный инвентарь». 7. Мягкий уборочный инвентарь (ветошь, тряпки) после каждого использования стирается и дезинфицируется. 8. Для уборки мебели и пола использую раздельный инвентарь. 9. После уборки уборочный материал замачивается в 3% р-ре Хлорамина на 1 час или в 2% р-ре Бриллиант на 60 мин, или в 0.2% р-ре Септодор-форте, или в 0.03% р-ре Анолита – 120 мин (или в др. дезсредствах, воздействующих на вирусы), затем прополаскивается и просушивается.
Медицинская сестра кардиологического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; туалет больного; гигиенические мероприятия в постели; Ø подмывание; кормление больного в постели; профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; снятие ЭКГ; взятие кала на исследование; Ø сбор мокроты; сбор мочи на исследование.
Столовую посуду, освобожденную от остатков пищи, полностью погружают в дезинфицирующий раствор. По окончании дезинфекции посуду промывают проточной водой в течение 2 мин. Таблица дезинфекции столовой посуды.
Медицинская сестра хирургического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; Ø приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; Ø гигиенические мероприятия в постели; Ø подмывание; Ø кормление больного в постели; Ø профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; Ø питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; Ø определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; Ø взятие кала на исследование; Ø сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
Медицинская сестра офтальмологического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; Ø приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; Ø гигиенические мероприятия в постели; Ø подмывание; Ø кормление больного в постели; Ø профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; Ø питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; Ø определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; Ø взятие кала на исследование; Ø сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
Медицинский персонал, осуществляющий уборку помещений, проходит предварительный и периодический (раз в год) медицинские осмотры. Лица с повышенной чувствительностью к химическим веществам, используемых при уборке помещений, от работы отстраняются. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по функциональным обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Медицинский персонал, осуществляющий уборку помещений, дожжен знать правила оказания первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствам, а в подразделении должны быть аптечки для оказания первой медицинской помощи. Уборку помещений производить в спецодежде (халат, косынка, перчатки). После окончания работ руки моют и смазывают смягчающими кремами.
Медицинская сестра приемного отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Проводить полную или частичную санитарную обработку. 4. Медицинская сестра знакомиться с документацией больного и оформлять паспортную часть истории болезни. 5. Проводить термометрию. 6. Проводить антропометрические измерения: рост, вес, окружность грудной клетки, окружность живота. 7. Оформлять квитанцию на одежду и сдавать одежду на склад. 8. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 9. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 10. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 11. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 12. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов. 13. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 14. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 15. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 16. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; Ø приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; Ø измерение температуры тела; Ø измерения пульса; Ø определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; Ø сбор мочи на исследование.
ВБИ – это любое клинически распознаваемое заболевание микробной этиологии, которая поражает больного в результате его поступления или обращения в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) за медицинской помощью, или инфекционное заболевание сотрудника в следствии его работы в данном учреждении. Способы передачи ВБИ: Ø Непосредственный контакт – прямая передача инфекции к восприимчивым людям через зараженное оборудование или руки медицинских работников. Ø Воздушный путь – передача через пыль или кожные чешуйки, переносимые воздухом. Ø Передача через пищу – при потреблении продуктов, зараженных, например, сальмонеллой. Ø Передача через кровь – при неудачных прививках, через разрывы в коже, пораженные слизистые оболочки, инфицированные продукты крови. Ø Передача через насекомых (трансмиссивный) - через укусы насекомых и загрязнение продуктов питания и стерильных материалов патогенными организмами, содержащимися в теле и пищеварительном тракте не кусающихся насекомых, таких как тараканы. Группы риска ВБИ: Ø Внедрение новых (повреждающих или проникающих) диагностических и лечебных манипуляций (внутривенный катетер, дренажные трубки и др.). Ø Применение лекарственных средств (иммунодепрессантов), подавляющих иммунитет, а также антибиотиков приводящих к проявлению резистентных штаммов микроорганизмов. Ø Снижение неспецифических защитных сил организма у населения в целом связанных с его эволюционной неподготовленностью к изменяющимся условиям жизни (загрязнения окружающей среды, стрессы и т.д.). Ø Нарушение санитарно-гигиенического режима в ЛПУ. Ø Гигиеническая культура пациентов и персонала. Ø Эффективность дезинфектантов и мер стерилизации. Ø Состояние пищеблока и водоснабжения. Меры профилактики и контроля ВБИ: Ø Соблюдение противоэпидемического режима и дезинфекции медицинским персоналом, особенно работающего в операционных, перевязочных, манипуляционных и лабораториях. Ø Соблюдение правил техники безопасности персоналом, имеющего более высокий риск по ВБИ в результате непосредственного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом (кровь, плазма, моча, гной и т.д.). Ø Ежегодное диспансерное обследование медицинского персонала с исследованием крови на ВИЧ-инфекцию, сифилис, маркеры вирусных гепатитов В и С, флюорографией органов грудной клетки. Ø Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима.
Медицинская сестра отделения новорожденных обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях новорожденных, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах новорожденного. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни с матерями и младшим медицинским персоналом. 12. Проводить беседы с кормящей матерью о диете и режиме. 13. Контролировать питьевой режим новорожденных. 14. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 15. Принимать новорожденного в отделении. 16. Обеспечивать безопасную среду для новорожденного в отделении. 17. Принимать непосредственное участие в обходе больных новорожденных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья новорожденных. 18. Проводить качественную и своевременную подготовку новорожденных к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 19. Передавать сведения о новорожденном в детскую поликлинику. 20. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø соблюдать правила санитарно-эпидемиологического режима в отделении; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пеленать различными способами; Ø проводить вторичный туалет новорожденного с соблюдением правил асептики и антисептики; Ø прикладывать к груди матери; Ø поить и кормить из соски, через зонд; Ø обрабатывать глаза, кожу, естественные складки, подмывать ребенка; Ø измерения температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; Ø взвешивать (контроль нарастания массы тела); Ø измерять длину тела (контроль увеличения роста); Ø наблюдать за новорожденным и оценивать его состояние; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø отсосать слизь; Ø горчичное обертывание; Ø взятие кала на исследование; Ø введение лекарственного вещества; Ø сбор мочи на исследование.
1. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности, мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений, утвержденным соответствующими правилами. 2. Лица с повышенной чувствительностью к применяемым дезинфицирующим средствам от работы с ними отстраняются. 3. При всех работах следует избегать попадания средства в глаза и на кожу. 4. Все работы с дезинфицирующими средствами необходимо проводить с защитой кожи рук резиновыми перчатками. 5. При обработке поверхностей способом орошения рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания – универсальные респираторы марки РУ-60М или РПГ-67 с патроном марки А, глаз – герметичные очки, кожи рук – резиновые перчатки. Обработку способом орошения проводят в отсутствие пациентов. 6. Емкости с растворами дезинфицирующего средства при обработке объектов способом погружения (замачивания) должны быть закрыты. 7. После окончания работы руки моют и смазывают смягчающим кремом. 8. Средство необходимо хранить отдельно от лекарственных препаратов в местах, недоступных детям. 9. Меры первой помощи: 9.1 При несоблюдении мер предосторожности при работе способом орошения могут возникнуть раздражения верхних дыхательных путей и глаз. 9.2 При появлении признаков раздражения органов дыхания следует прекратить работу со средством, пострадавшего немедленно вывести на свежий воздух или в другое помещение. Рот и носоглотку прополоскать водой. При необходимости обратиться к врачу. 9.3 При случайном попадании средства на кожу необходимо немедленно смыть средство большим количеством воды, затем смазать кожу смягчающим кремом. 9.4 При попадании средства в глаза, необходимо немедленно промыть глаза под струей воды в течение 10 мин и сразу обратиться к врачу. 9.5 При попадании средства в желудок необходимо выпить несколько стаканов воды с 10-20 измельченными таблетками активированного угля и обратиться к врачу.
Дезинфицирующие средства применяются для (обеззараживания) уничтожения патогенных и условно–патогенных микроорганизмов на объектах палат и функциональных помещений отделений ЛПУ, на медицинском оборудовании и инструментарии. Использование для дезинфекции растворов более низкой концентрации, чем указано в инструкциях, ведет к появлению в ЛПУ еще более устойчивых к внешним воздействиям госпитальных штаммов. 1. Дезинфекцию проводят разными способами: протирание, орошение, погружение, замачивание. 2. Поверхности в помещениях (пол, стены и др.), жесткую мебель, санитарно-техническое оборудование, резиновые коврики орошают из гидропульта или распылителя типа «Квазар» или протирают ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства. Норма расхода средства при работе гидропультом – 300 мл/м², распылителем «Квазар» - 150 мл/м² при протирании – 150 мл/м² обрабатываемой поверхности. По окончании дезинфекции проводят влажную уборку, помещение проветривают. 3. Уборочный инвентарь погружают, а ветошь замачивают в емкости с раствором дезинфицирующего средства, по окончании дезинфекции ветошь прополаскивают водой. 4. Посуду освобождают от остатков пищи и полностью погружают в емкость с раствором дезинфицирующего средства при норме расхода 2л на 1 комплект посуды. Емкость закрывают крышкой. По окончании дезинфекции их промывают водой до исчезновения запаха. 5. Белье замачивают в емкости с раствором дезинфицирующего средства при норме расхода средства 5л на 1кг сухого белья. Емкость закрывают крышкой. По окончании дезинфекции белье стирают и прополаскивают. 6. Предметы ухода за больными, игрушки погружают в емкость с дезинфицирующим раствором и закрывают крышкой или протирают ветошью, смоченной в растворе средства. По окончании дезинфекции их промывают водой до исчезновения запаха. 7. Изделия медицинского назначения, в том числе однократного применения, перед утилизацией полностью погружают в емкость с раствором дезинфицирующего средства, заполняя им полости и каналы изделия, удаляя при этом пузырьки воздуха. Разъемные изделия дезинфицируют в разобранном виде. Емкость закрывают крышкой. По окончании дезинфекции изделия из металлов и стекла промывают под проточной водой в течение 3мин, а из резин и пластмасс – 5 мин. Изделия однократного применения, подлежащие утилизации, не требуют отмыва. 8. Медицинские отходы (изделия медицинского назначения однократного применения, использованные перевязочный материал, ватные тампоны, салфетки) сбрасывают в отдельные емкости, дезинфицируют, а затем утилизируют.
Медицинская сестра отделения новорожденных обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях новорожденных, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах новорожденного. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни с матерями и младшим медицинским персоналом. 12. Проводить беседы с кормящей матерью о диете и режиме. 13. Контролировать питьевой режим новорожденных. 14. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 15. Принимать новорожденного в отделении. 16. Обеспечивать безопасную среду для новорожденного в отделении. 17. Принимать непосредственное участие в обходе больных новорожденных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья новорожденных. 18. Проводить качественную и своевременную подготовку новорожденных к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 19. Передавать сведения о новорожденном в детскую поликлинику. 20. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø соблюдать правила санитарно-эпидемиологического режима в отделении; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пеленать различными способами; Ø проводить вторичный туалет новорожденного с соблюдением правил асептики и антисептики; Ø прикладывать к груди матери; Ø поить и кормить из соски, через зонд; Ø обрабатывать глаза, кожу, естественные складки, подмывать ребенка; Ø измерения температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; Ø взвешивать (контроль нарастания массы тела); Ø измерять длину тела (контроль увеличения роста); Ø наблюдать за новорожденным и оценивать его состояние; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø отсосать слизь; Ø горчичное обертывание; Ø взятие кала на исследование; Ø введение лекарственного вещества; Ø сбор мочи на исследование.
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке (1% раствор хлорамина; 0, 125% раствор гипохлорита натрия; 0.05% раствор нейтрального Анолита). Столовая убирается после каждого приема пищи с помощью тех же растворов. Санузлы убирают по мере необходимости, но не менее 3-х раз в день с использованием дезрастворов. Санитарно-техническое оборудование (ванны, раковины, унитазы и др.) двукратно протирают ветошью, смоченной в 3% растворе Дихлор – 1, или 0, 2% р-ре Сульфохлорантин, или 4% р-ре перекиси водорода с 0, 5% моющим средством или 0, 5% р-ре ДП-2. возможно орошение из гидропульта из расчета 500 мл/м². Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью). Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении. 2. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводится 1 раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря. 3. В основных помещениях лечебных учреждений следует ежегодно проводить косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий). Дезинфекция помещений, предметов обстановки двукратное протирание ветошью, смоченной в р-ре дезинфицирующего средства. Обработка ветоши после использования: погружение на 60 мин в 1% р-р хлорамина Б или в 0, 5% р-р Гипохлорита кальция с моющим средством или в Лизоформин – 300.
Медицинская сестра эндокринологического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; приготовление дезинфицирующих р-ров и ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; пользование функциональной кроватью; Ø приготовление постели; смена нательного и постельного белья; туалет больного; Ø гигиенические мероприятия в постели; подмывание; кормление больного в постели; профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому; измерение температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; измерения пульса; определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; определение суточного диуреза; применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; снятие ЭКГ; взятие кала на исследование; сбор мокроты; сбор мочи на исследование. 1. Контроль качества предстерилизационной очистки инструментов. Контроль качества предстерилизационной очистки различных изделий медицинского назначения с помощью реактива – азопирам. Проба с азопирамом по чувствительности не уступает бензидиновой и в 10 раз превышает амидопириновую. Реактив азопирам используется для выявления скрытых следов крови, которые могут остаться на подготовленных к стерилизации медицинских изделиях в результате недостаточно тщательной предстерилизационной очистки. Контроль качества предстерилизационной очистки проводят санитарно-эпидемиологические и дезинфекционные станции один раз в квартал. Самоконтроль в ЛПУ проводится не реже одного раза в неделю, организуется и контролируется старшей медицинской сестрой (акушеркой) отделения. Контролю подвергают 1% от одновременно обработанных изделий одного наименования, но не менее 3-5 единиц. При положительной пробе на кровь всю группу контролируемых изделий подвергают повторной очистке (до получения отрицательных результатов).
Медицинская сестра урологического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; гигиенические мероприятия в постели; подмывание; кормление больного в постели; Ø профилактика пролежней; введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; измерения пульса; Ø определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; Ø взятие кала на исследование; Ø сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
Качество предстерилизационной очистки изделий от крови оценивают путем постановки азопирамовой пробы. На 1 л исходного раствора отвешивают 100г амидопирина и 1, 0-1, 5г солянокислого анилина. Вещества смешивают в сухой посуде и заливают 95% этиловым спиртом до объема 1, 0л. смесь тщательно перемешивают. Готовый р-р может храниться в плотно закрытом флаконе при +4°С (в холодильнике) 2 мес., в темноте при комнатой температуре (+18° - +23°С) не более 1 мес. Непосредственно перед проверкой качества очистки изделий готовят рабочий раствор, смешивая равные объемные количества азопирама и 3% перекиси водорода. Рабочий раствор азопирама должен быть использован в течение 1-2час, иначе может появиться спонтанное розовое окрашивание. При температуре +25°С раствор розовеет быстрее. Поэтому его используют в течение 30-40мин. Нельзя подвергать проверке горячие инструменты, а также держать раствор при ярком свете, повышенной t (вблизи нагревательных приборов и т.п.). Пригодность рабочего раствора азопирама проверяют в случае необходимости: 2-3 капли наносят на кровяное пятно, если не позже, чем через 1мин появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в сиреневый цвет реактив пригоден к употреблению. Если окрашивание в течение 1 мин не появляется, реактивом пользоваться нельзя. Проведение процедуры: а Смочить ватный тампон реактивом, затем протереть инструмент или 2-3 капли реактива пипеткой нанести на изделие. б Ввести пипеткой 3-4 капли реактива внутрь шприца, подвигать поршнем. Через 0, 5-1 мин вытеснить реактив на салфетку. При постановке азопирамовой пробы в присутствии следов крови немедленно или не позже, чем через 1мин, появляется вначале фиолетовое, затем быстро, в течение нескольких секунд, переходящее в розово-сиреневое окрашивание реактива. При постановке азопирамовой пробы окрашивание реактивов, наступившее позже, чем через 1мин после постановки пробы, не учитывается. Буроватое окрашивание наблюдается при наличии на исследуемых предметах ржавчины и хлорсодержащих окислителей. В остальных случаях окрашивание розово-сиреневое.
Процедурная медицинская сестра отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 4. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 5. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 6. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов осложнениях возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 7. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 8. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 9. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 10. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 11. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 12. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 13. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций. 14. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø приготовление дезинфицирующих р-ров; дезинфекция предметов ухода за больными; Ø предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов; измерение температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; измерения пульса; определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; подача кислорода; снятие ЭКГ; Ø укладки в биксы перевязочного материла, одежды, белья хирургического персонала; Ø пользование стерильным биксом; обеззараживание рук; Ø облачение в стерильную одежду и одевание хирурга; накрытие стерильного стола; Ø применение мази, пластыря, присыпки; постановка банок; постановка горчичников; Ø постановка согревающих компрессов; закапывание капель в нос, уши, глаза; набор дозы инсулина; Ø все виды инъекций; венепункция; сбор крови на исследования; Ø сбор системы для капельного введения; проведение местной анестезии; проведение премедикации; Ø определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость; Ø остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов. 1. Методы стерилизации. Стерилизация – метод, обеспечивающий гибель в стерилизуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов. Стерилизации должны подвергаться все предметы или отдельные виды диагностической аппаратуры, соприкасающиеся с раной, кровью, инъекционными препаратами, с поврежденными слизистыми оболочками. Стерилизация является важнейшим звеном комплекса неспецифической профилактики ВБИ. В современных лечебных учреждениях организованы централизованные стерилизационные отделения (ЦСО), в которых проводят: Ø предстерилизационную обработку медицинского инструментария; Ø стерилизацию (изделий медицинского назначения; белья и перевязочного материала). В то же время существует и децентрализованная (непосредственно в отделении) система предстерилизационной обработки и стерилизации. Методы, средства и режимы стерилизации. Стерилизация изделий медицинского назначения должна обеспечить гибель микроорганизмов всех видов на всех стадиях развития. 1. Термические: а паровой; б воздушный; в глассперленовый. 2. Химические: а химические препараты; б радиационный; в газовый; г плазменный и озоновый. Самые распространенные в ЛПУ – паровой и воздушный методы стерилизации.
1. В соответствии с положением о ЦС медицинская сестра обязана в совершенстве владеть всеми производственными операциями технологического процесса по предстерилизационной обработке и стерилизации медицинских изделий: - при поступлении на стерилизацию использованных медицинских изделий проверять комплектность инструментов, шприцов и др., проводить их бракераж и распределять по потоку обработки; - проводить предстерилизационную обработку медицинских изделий в соответствии с существующими инструкциями; - проводить контроль качества предстерилизационной обработки каждой партии медицинских изделий путем постановки азопирамовой пробы, а также фенолфталеиновой пробы для контроля остаточных количеств моющих средств и жировых загрязнений. 2. При проведении стерилизации строго соблюдать режим и требования при работе на паровых, газовых, воздушных стерилизаторах в соответствии с инструкцией. Осуществлять оптимальную загрузку стерилизационного оборудования, соблюдать правила загрузки. 3. Во время работы в стерильной зоне строго соблюдать правила выгрузки простерилизованных изделий и требования асептики. 4. Обеспечивать выполнение требований к сохранению стерильности простерилизованных изделий. 5. Выполнять все требования по охране труда и технике безопасности, противопожарные мероприятия, правила санитарно противоэпидемического режима и правила внутреннего распорядка учреждения. 6. Своевременно, грамотно и правильно вести медицинскую документацию. 7. Повышать свой профессиональный уровень. 8. Проходить соответствующий инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии на рабочем месте, сдавать зачет по технике безопасности в соответствии с профилем работы.
Стерилизация – метод, обеспечивающий гибель в стерилизуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов. Стерилизации должны подвергаться все предметы или отдельные виды диагностической аппаратуры, соприкасающиеся с раной, кровью, инъекционными препаратами, с поврежденными слизистыми оболочками. Стерилизация является важнейшим звеном комплекса неспецифической профилактики ВБИ. Методы стерилизации: 1. Термический метод (паровые; воздушные; глассперленовые стерилизаторы). 2. Химический метод (газовые стерилизаторы, растворы химических средств). 3. Радиационный метод (установки с радиоактивными источниками излучения для промышленной стерилизации изделий однократного применения). Паровой метод – надежный, нетоксичный, недорогой, обеспечивающий стерильность не только поверхности, но и всего изделия. Стерилизующий агент при этом методе – водяной насыщенный пар под избыточным давлением. Режимы стерилизации: 141+/- 1°С под давлением 2, 8 Бар – 3 мин; 134+/- 1°С под давлением 2, 026 Бар – 5 мин; 126+/- 1°С под давлением 1, 036 Бар – 10 мин. Паровым методом стерилизуют изделия из некоррозионностойких металлов, стекла, текстильных материалов, резины, латекса. Недостатки: вызывает коррозию инструментов из некоррозионностойких металлов. Воздушный метод – стерилизующим агентом является сухой горячий воздух. Не происходит увлажнение упаковки и изделий, и связанного с этим уменьшением срока коррозии металлов (как при паровом методе). Недостатки: - медленное и неравномерное прогревание стерилизуемых изделий; - необходимость использования более высоких температур; - невозможность использовать для стерилизации изделий из резины, полимеров; - невозможность использовать все имеющиеся упаковочные материалы. Воздушный метод проводят в воздушных стерилизаторах при следующих режимах: 200+/- 3°С – 30 мин; 180+/
|