Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные обязанности медицинской сестры терапевтического отделения.
Медицинская сестра терапевтического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; туалет больного; Ø гигиенические мероприятия в постели; подмывание; Ø кормление больного в постели; профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; определение суточного диуреза; Ø применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; взятие кала на исследование; сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
1. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по графику, утвержденному зав. отделением с применением 3% р-ра хлорамина, 0.2% р-ра Септодора-форте, 5% р-ра аламинола, 2% р-ра средства бриллиант, 0.25% р-ра гипохлорита натрия (ГХР), 2% дезолина или другими дезсредствами, разрешенными к применению. 2. Генеральная уборка проводится в чистом халате, маске или респираторе, резиновых перчатках, при необходимости в очках. 3. Генеральная уборка регистрируется в журнале с указанием примененного дезсредства и подписью проводившего уборку. 4. Этапы генеральной уборки процедурного кабинета: а) Обеззараживание: Ø 0.2% р-р Септодора-форте – 60 мин или Ø 3% р-р хлорамина – 60мин или Ø 5% р-р аламинола – 60мин или Ø 0.5% активированный р-р хлорамина (из расчета 17мл нашатырного спирта + 50гр хлорамина + вода до 10л) – 60мин или Ø 2% р-р бриллианта – 30мин или Ø 0.03% р-р анолита – 60мин Возможно применение других дезинфицирующих средств, воздействующих на вирусы. Наносится дезинфицирующий раствор (стерильной ветошью) на стены, двери, окна, подоконники, батареи, поверхности мебели, штативов для в/венных введений и т.д.. б) Включается бактерицидная лампа на 60мин в) Надевается чистый халат. г) Проводится промывание обработанных поверхностей проточной водой с использованием стерильной ветоши. д) Смываются стерильной ветошью, смоченной водопроводной водной, стены, поверхности и т.д.. е) Моется пол. ж) Повторно включается бактерицидная лампа на 30мин. з) Проветривается кабинет.
Процедурная медицинская сестра отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 4. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 5. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 6. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов осложнениях возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 7. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 8. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.
10. Проводил, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 11. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 12. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 13. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций. 14. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø приготовление дезинфицирующих р-ров; дезинфекция предметов ухода за больными; Ø предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов; измерение температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; измерения пульса; Ø определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø подача кислорода; снятие ЭКГ; укладки в биксы перевязочного материла, одежды, белья хирургического персонала; Ø пользование стерильным биксом; обеззараживание рук; облачение в стерильную одежду и одевание хирурга; Ø накрытие стерильного стола; применение мази, пластыря, присыпки; постановка банок; Ø постановка горчичников; постановка согревающих компрессов; закапывание капель в нос, уши, глаза; Ø набор дозы инсулина; все виды инъекций; венепункция; сбор крови на исследования; Ø сбор системы для капельного введения; проведение местной анестезии; проведение премедикации; Ø определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость; Ø остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов.
|