Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные обязанности медицинской сестры неврологического отделения.
Медицинская сестра неврологического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; гигиенические мероприятия в постели; подмывание; Ø кормление больного в постели; профилактика пролежней; введение питательной смеси через зонд; Ø питание больного через гастростому; измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; Ø взятие кала на исследование; Ø сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
Медицинская сестра гастроэнтерологического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; Ø транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; Ø приготовление постели; Ø смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; Ø гигиенические мероприятия в постели; Ø подмывание; Ø кормление больного в постели; Ø профилактика пролежней; Ø введение питательной смеси через зонд; Ø питание больного через гастростому; Ø измерение температуры тела; Ø построение графика температурной кривой; Ø измерения пульса; Ø определение числа дыхательных движений; Ø измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; Ø применение грелки и пузыря со льдом; Ø подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; Ø постановка газоотводной трубки; Ø постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; Ø снятие ЭКГ; Ø взятие кала на исследование; Ø сбор мокроты; Ø сбор мочи на исследование.
1. Врач осматривает всех поступающих в приемное отделение для своевременного выявления и изоляции больных с гнойно-септическими заболеваниями. У больных осматривают кожные покровы, зев и измеряют температуру. Деревянные шпатели после использования уничтожают, а металлические обеззараживают. Термометры целиком помещают в сосуд с дезраствором. 2. Осмотр больного проводят на кушетке, покрытой клеенкой. После приема каждого больного клеенку обязательно протирают ветошью, смоченной р-ром дезинфектанта. 3. Осмотр больного, исследования ран и смена повязок проводят в перевязочной в халатах, шапочках, полностью закрывающих волосы, масках, перчатках. При обработке больных с гнойными ранами дополнительно одевают клеенчатый фартук, который после работы обеззараживают. 4. Для мытья рук персонала используют жидкое мыло (Стеризол, Ваза-софт, Клиндезин-софт). 5. В качестве антисептиков для гигиенической обработки рук персонала применяют: АХД 2000-специаль, Стеризол-антисептик, Клиндезин-элит, Хоспизепт-спрей, Хоспизепт-тух. 6. Для каждого члена дежурной бригады выделяют индивидуальное полотенце. Полотенце меняют не реже 1 раза в сутки. 7. Больной в приемном отделении проходит полную санитарную обработку: принимает душ или ванну (по указанию врача), стрижет ногти. Для мытья больной получает чистую мочалку. 8. После санитарной обработки больной одевает чистое больничное белье, халат (пижаму), тапочки. 9. После разового пользования мочалки для мытья больных, машинки для стрижки волос, бритвы и бритвенные приборы, кусачки и ножницы для ногтей, наконечники для клизм и ванны – все эти предметы подвергают дезинфекции. 10. Уборку помещений приемного отделения производят не реже 2 раз в день влажным способом с применением дезсредств. 11. Уборочный материал (ведра, тазы и т.д.) маркируют и используют строго по назначению. Ветошь выделяют и хранят строго по объектам обработки. После использования уборочный материал обеззараживают.
Медицинская сестра терапевтического отделения обязана: 1. Рационально организовывать свой труд в отделении. 2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения). 3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом. 4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача. 5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача. 6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии. 7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. 8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. 9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента. 10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение. 14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении. 15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов. 16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям. 17. Качественно выполнять следующие манипуляции: Ø санитарная обработка больного; Ø приготовление дезинфицирующих р-ров Ø дезинфекция предметов ухода за больными; транспортировка и перекладывание больного; Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; смена нательного и постельного белья; Ø туалет больного; гигиенические мероприятия в постели; подмывание; Ø кормление больного в постели; профилактика пролежней; введение питательной смеси через зонд; Ø питание больного через гастростому; измерение температуры тела; построение графика темп кривой; Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления; Ø определение суточного диуреза; применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода; Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм; Ø катетеризация мочевого пузыря; снятие ЭКГ; взятие кала на исследование; сбор мокроты; сбор мочи на исследование.
При воздушном методе стерилизации стерилизующим средством является сухой горячий воздух температурой 160°С и 180°С. Стерилизацию осуществляют в воздушных стерилизаторах. Воздушным методом стерилизуют хирургические, гинекологические, стоматологические инструменты, детали приборов и аппаратов, в том числе изготовленные из коррозионностойких материалов, шприцы с пометкой 200°С. инъекционные иглы, изделия из силиконовой резины. Перед стерилизацией воздушным методом изделия после предстерилизационной обработки обязательно высушивают в сушильном шкафу при температуре 85°С до исчезновения видимой влаги. Качество стерилизации воздушным методом зависит от равномерности распределения горячего воздуха в стерилизационной камере, что достигается правильной загрузкой стерилизатора. Изделия загружают в таком количестве, которое допускает свободную подачу воздуха к стерилизуемому изделию. Виды упаковочного материала: Ø бумага мешочная непропитанная; Ø бумага упаковочная высокопрочная; Ø бумага крепированная для медицинских целей (Литва); Ø КРАФТ-бумага.
Таблица №1. Стерилизация воздушным методом (сухой горячий воздух) Примечания к табл. №1: Ø стерилизации подвергаются сухие изделия; Ø изделия, простерилизованные в упаковке из бумаги мешочной непропитанной, бумаги упаковочной высокопрочной, КРАФТ-бумаги, могут храниться 3 суток, в двухслойной упаковке из бумаги крепированной для медицинских целей (Литва) – до 20 суток. Ø изделия, простерилизованные без упаковки, должны быть использованы непосредственно после стерилизации в течение рабочей смены (6час) в асептических условиях. Эффективность воздушной стерилизации зависит от равномерного распределения горячего воздуха в стерилизационной камере, что достигается правильной загрузкой аппарата. Изделия, подлежащие стерилизации, загружают в количестве, допускающем свободную подачу воздуха к стерилизуемому предмету. Во время стерилизации воздушным методом металлических инструментов без упаковки располагают так, чтобы они не касались друг друга. Шприцы многократного применения стерилизуют в разобранном виде. Загрузку и выгрузку из воздушных стерилизаторов желательно проводить при температуре в камере 40-50°С. Отсчет времени стерилизации следует проводить с момента достижения температуры стерилизации (180 или 160°С), в зависимости от избранного режима. Повторное использование упаковок: Ø Стерилизационные коробки без фильтров и бязь используют для упаковки многократно при сохранении целостности и отсутствии деформации и поломок. Ø Стерилизационные коробки с бактериальными фильтрами используют многократно, срок использования фильтра: 1 месяц при 1-2 стерилизациях в день. При замене фильтра используют следующие материалы: фильтродиагональ в 1 слой; мадаполам, миткаль, бязь объемная в 2 слоя. Ø Кратность использования упаковочных бумаг: пергамента – 2 раза, бумаги упаковочной высокопрочной (КРАФТ) – 3 раза; бумаги двухслойной крепированной – 2 раза. Комбинированные упаковки типа «Стерикинг» применяют, как правило, однократно. Гласперленовым методом стерилизуют цельнометаллические стоматологические инструменты, погружая их в среду стеклянных шариков, нагретых до 190-250°С. Время обработки указано в инструкции по эксплуатации конкретного стерилизатора.
Медицинская сестра поликлиники обязана: 1. Подготавливать амбулаторный прием врача: подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов и других статистических медицинских бланков, своевременно получать результаты лабораторных и других исследований и расклеивать их по амбулаторным картам. 2. Подготавливать больного к амбулаторному приему врача: измерить артериальное давление, провести термометрию и другие медицинские исследования и манипуляции в пределах своей компетенции или по поручению врача. 3. Заполнять карты экстренного извещения, бланки направления на лечебно-диагностические исследования, помогать в заполнении посыльных листов во МСЭК, санаторно-курортных карт, выписки из индивидуальных карт амбулаторного больного. Вносить в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований. 4. Объяснять пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям. 5. Проводить отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с назначениями врача. 6. Проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки. 7. Обучать членов семьи организации безопасной среды для пациента. 8. Осуществлять уход и обучение уходу членов семьи в период болезни и реабилитации пациента. 9. Проводить обучение по организации безопасной среды и ухода за пациентами на дому. 10. Регулярно повышать квалификацию.
Цель: предупреждение внутрибольничного заражения гепатитами В и С, передачи ВИЧ и возбудителей других инфекций, переносимых кровью от пациентов к персоналу, от персонала к пациентам и от пациента к пациенту.
Медицинская сестра детской поликлиники обязана: 1. Проводить санитарно-просветительскую работу среди детей, их родственников и населения, консультировать по вопросам здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии при общении с персоналом, родителями и детьми. 2. Обучать родителей уходу за здоровым и больным ребенком, выполнению санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми, осуществлять патронажную работу в семье, собирать информацию об условиях воспитания ребенка, особенностях его характера, привычках для успешного осуществления ухода за ним. 3. Обеспечивать доврачебную медицинскую помощь детям при неотложных состояниях, организовывать правильную транспортировку. 4. Обеспечивать доврачебный этап профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ. 5. Планировать вакцинопрофилактику и осуществлять контроль за ее проведением. 6. Осуществлять контроль за выполнением ребенком и родителями рекомендаций и назначений врача. 7. Выполнять программу лечебно-профилактической помощи ребенку, назначенную врачом. Планировать и осуществлять сестринский уход за пациентами в соответствии с приоритетами потребностей. 8. Осуществлять: - Прием пациентов в ЛПУ (отделении). - Осмотр на наличие педикулеза. Обеспечение больного индивидуальными предметами ухода. - Сбор материала от больных для лабораторного обследования. - Выборку из историй болезни (развития) назначений врача - Подготовку пациентов к инструментальным методам исследования. - Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отношении ребенка, родственников и себя лично. - Контроль за питанием ребенка в ЛПУ и дома, качеством и соответствием передач, принесенных родителями разрешенному ассортименту. - Составление порционных требований на диетстолы. - Контроль за состоянием больного с регистрацией любых изменений, принятие решений в соответствии с уровнем своей компетенции. 9. Представлять врачебному персоналу своевременную информацию об ухудшении состояния пациента, осложнениях. Возникающих в результате проведения медицинских манипуляций. 10. Регулярно повышать квалификацию.
Дезинфекция (обеззараживание) – это уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и медицинского инструментария в лечебном учреждении.
Схема №1. Виды дезинфекции.
Схема №2. Методы дезинфекции.
Медицинская сестра комнаты здорового ребенка поликлиники обязана: 1. Проводить санитарно-просветительскую работу среди родителей, консультировать по вопросам гигиены воспитания детей. Здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания, профилактике заболеваний и отклонений в развитии ребенка, а также подготовке к поступлению в дошкольные и школьные учреждения. 2. Соблюдать правила медицинской этики и деонтологии при общении с персоналом, родителями и детьми. 3. Обучать родителей уходу за здоровым и больным ребенком, выполнению санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми. 4. Контролировать нервно-психическое развитие детей. 5. Проводить комплекс массажа и возрастных комплексов гимнастики. 6. Вести утвержденную положением медицинскую документацию. 7. Осуществлять: Ø прием пациентов в комнате здорового ребенка; Ø соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отношении ребенка, родственников и себя лично; Ø контроль за состоянием ребенка с регистрацией любых изменений; Ø принятие решений в соответствии с уровнем своей компетенции. 8. Представлять врачебную персоналу своевременную информацию об ухудшении состояния пациента, осложнениях, возникающих в результате проведения медицинских манипуляций. 9. Регулярно повышать квалификацию.
Педикулез, или вшивость – специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Приказом МЗ №320 от 05.03.1982г. педикулез приравнен к инфекционным заболеваниям. Каждый выявленный случай головного, платяного и смешанного педикулеза регистрируют в «Журнале учета инфекционных заболеваний» (ф. 060у) и о нем передается экстренное извещение. Учету подлежат лица, у которых при осмотре выявлены вши в любой стадии развития (яйцо-гнида, личинка, взрослое насекомое). При обнаружении лобкового педикулеза пораженный направляется в кожно-венерологический диспансер, где осуществляется регистрация и учет лобкового педикулеза, назначается соответствующее лечение. Методика проведения обработки лиц, пораженных головным педикулезом: 1. На волосистую часть головы наносят препарат (педикулицид), затем голову плотно повязывают косынкой и выдерживают экспозицию согласно методическим указаниям на данный препарат. 2. Препарат смывают теплой водой с применением моющего средства. 3. Волосы ополаскивают 5-10% теплым р-ром уксусной кислоты, что способствует снятию гнид, которые необходимо тщательно вычесывать частым гребнем. В качестве педикулицидов используют: Ø лосьоны – Лонцид, Ниттифор, Чубчик, Перфолон-1, Стагифор, Нитилон, Валитен, Сана, Флороцид; Ø таблетки – Опофос, Авирон; Ø кремы – Инсекто-крем; Ø гели – Гелемид, Педизол; Ø эмульсии – Педилин; Ø твердые мыла – Витар, Инсектицидное мыло F и Pj; Ø дусты – Бифитрин Р; Ø шампуни – Янтарь, БИН, Биосим А и Я, Элко-инсект, Гринцид-У; Ø моющие средства – Тала. Векурин, Санам; Ø жидкое мыло – Кадима; Ø аэрозоль – Пара-плюч. Овоцидными свойствами в основном обладают лосьоны и эмульсии. Примечание: Обработка педикулицидами беременных, кормящих женщин, людей с поврежденной кожей и детей до 5 лет запрещается, используются только механические методы уничтожения вшей и гнид путем вычесывания частым гребнем, стрижки или сбривания волос (с согласия пациента!). Для уничтожения всех видов вшей на нательном и постельном белье рекомендуется кипячение в 1-2% содовом растворе в течение 15-20 мин после закипания. Вещи, не подлежащие кипячению, проглаживают горячим утюгом через влажную ткань, а также используют инсектицидное мыло. Для дезинфекции помещений при платяном и смешанном педикулезе применяют: 0, 15% р-р карбофоса, 0, 5% водный р-р хлорофоса, средство «Медифокс», аэрозольные баллоны типа «Прима», «Дихлофос», «Карбозоль», «Неофос-2». Дезинфекцию проводят при открытых окнах и форточках. По окончании экспозиции проводят влажную уборку. Обработку медсестра проводит, надев дополнительный халат, косынку, перчатки. По окончании работы белье пациента, свой халат отправляют в дезинфекционную камеру, перчатки погружают в дезинфектант, руки моют, обеспечивая инфекционную безопасность.
|