Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расходы проектируемые фактические
Оплата аренды лагеря Транспорт Отдых Питание Реклама Страховка Особенные программы Путешествие гостей и другие расходы
Планируйте так, чтобы иметь небольшую прибыль и у вас будет, с чем начать планирование следующего выезда за город/лагерного собрания.
9. Оценка. Получите от молодежи отзывы о лагерном собрании до того, как они уедут домой, спросите также, что можно улучшить. В конце программы назначьте встречу со своими сотрудниками, чтобы обсудить, достигли ли вы своих целей. Предоставьте родителям и пастору информацию о духовных результатах и других дополнительных данных, которые потребуются. Это укрепит решение молодых людей и также даст церкви возможность узнать, что произошло нечто достойное внимания.
· Выбор места для лагерного собрания После того, как вы поставили перед собой четкие цели, следующая таблица поможет вам и вашей команде найти наиболее подходящее место для проведения лагерного собрания. Вы не сможете сделать это в одиночку, поэтому распределяйте обязанности и пусть члены вашей команды найдут часть необходимой информации[135].
· Служение на природе Молодежным руководителям, которые совершают служение в городах, очень легко упустить из виду ценность второй книги Божьей – природы. Несмотря на то, что служение на природе является только частью лагерного служения, оно заслуживает особенного внимания. Вот как талантливо об этом сказал Бад Виллиамс: «Сегодняшние молодые люди подверглись со всех сторон влиянию гедонистских ценностей. Их кормят вторичными опытами, и, живя непоследовательно, они обнаруживают себя слишком вовлеченными в исследование этих опытов и вынуждены продвигаться вперед побуждаемые своими ровесниками. Не удивительно, что молодежные работники изучают любую новую программу и инструменты для служения, появляющиеся на рынке, которые могли бы развивать их работу с этой сложной возрастной категорией. Некоторые обнаруживают, что таким орудием является дикая природа»[136]. · Уникальная возможность для обучения в условиях дикой природы Обучение в условиях дикой природы это образовательный процесс, который был повторно открыт доктором Куртом Ханом, немецким христианским педагогом, который применял эти принципы в своей школе и вскоре основал Объединение курсов физической закалки (Outward Bound) в Уэльсе в 1942 году. Этот процесс был повторным открытием образовательных принципов, использованных Богом для подготовки мужчин и женщин к руководству. В этот процесс входит принятие ответственности, столкновение с огромными вызовами, проведение времени в созерцании и размышлении, перенесение лишений, развитие сострадания к другим людям, свидетельство о своей вере и характере. Вообще, это процесс, который способствует созреванию личности. Хан считал миссией своей жизни защищать молодежь от всех «склонностей к искушению», которые по его наблюдению вползали в мир взрослых. «Отказ от фитнеса, благодаря современным средствам передвижения, отказ от использования памяти и воображения, благодаря спутанному беспокойству современной жизни, отказ от навыков и заботы, благодаря ослаблению традиции делать что-то своими руками, отказ от самодисциплины, благодаря транквилизаторам и стимуляторам. И что хуже всего – отказ от сострадания благодаря неподобающей спешке, которая свойственна современной жизни»[137]. В известной степени служение на природе это больше, чем просто еще одна программа, которую могут использовать лидеры. Это образование, получаемое для жизни. «Природа использовалась в качестве тренировочной площадки для молодых людей в течение истории. Именно здесь молодые юноши и девушки совершают переход от детства к взрослости, сталкиваясь с опасностями и вызовами, которые встают перед ними во время жизни на природе. Во многих культурах этот опыт является частью обряда вступления во взрослую жизнь»[138]. Пустынная местность предоставляла убежище с самых ранних библейских времен. Бог использовал пустыню для укрепления и подготовки Своего народа. Подумайте о Моисее и народе Израиля и других библейских персонажах, таких как Илия и Давид. Иисус готовился к служению в пустыне. Ясно видно, что Бог может и использует пустынную местность для того, чтобы достичь и подготовить Своих детей. Пустыня это вызов, стоящий перед человечеством, которое часто пытается подчинить ее себе и доминировать над ней. · Использование пустынной местности как инструмента в служении Виллиамс говорит о ценности использования пустынной местности как инструмента служения. Он рассматривает это, как предложение возможности изоляции от современной молодежной культуры, которая затуманивает мышление и ставит ценности под сомнение. Здесь руководитель выступает в качестве ролевой модели, поэтому в то время как молодые люди трудятся вместе со своими ровесниками над вопросами выживания, в то же время они сталкиваются с христианскими ценностями. Эти ценности воплощаются в жизни. Молодые люди видят христианство в действиях и жизни руководителя. А руководитель является не только ролевой моделью, но и активным участником процесса обучения. Руководитель также будет многому учиться, если только он/она сделает себя открытым, незащищенным для молодых людей. Развитие и изменения будут иметь место, когда перед молодежью будет стоять вызов приключения в пустыне. Изоляция помогает молодым людям понять необходимость самодостаточности и ответственности за свои решения. Давление, вызванное проблемами, стоящими перед молодежью, может быть творчески использовано для того, чтобы открыть скрытые потребности молодежи. Также можно помочь молодежи понять иерархию потребностей, описанных Маслоу[139]. Они быстро перейдут от основных потребностей выживания к более высоким потребностям принятия, любви, признания и самореализации. Вам, как молодежному руководителю, редко когда придется иметь возможность наблюдать, как в таком быстром темпе решаются проблемы и развиваются отношения.
Как правильно пишет об этом Виллиамс: «Самооценка, успех и неудача являются средствами, благодаря которым человек открывает для себя, кто он есть. Самооценка это результат обнаружения и достижения баланса между возможностями и ограничениями человека… В то время, как самооценка развивается через достижения и неудачи, начинает появляться возможность появления более глубокого уровня самореализации и зрелости. Когда человек узнает о своих способностях и развивает чувство собственного достоинства, он может направлять эти возможности на прославление Бога через служение другим»[140].
Есть два очень сильных орудия в процессе обучения, о которых должны знать руководители, проводящие обучение в условиях дикой природы. Это малые группы и эмпирический цикл обучения. · Малые группы и служение в условиях дикой природ ы Во время мероприятий на природе группа обретет возможность обсуждать такие вопросы, как: Почему мы преуспели или потерпели неудачу? Каким образом каждый участник внес свой вклад или препятствовал работе группы? Какие потребности были раскрыты? Что нуждается в исцелении? Какие дары нуждаются в подтверждении? Какие мотивы необходимо прояснить? Что каждый узнал о себе во взаимоотношениях с другими, во время выполнения заданий, в отношениях с Богом? Какие изменения необходимо сделать, чтобы иметь успех в следующий раз? Каким образом Бог показал Свою верность? После того, как группа обсудила некоторые из этих вопросов, необходимо выделить время, чтобы каждый отдельно поразмышлял и записал как они или она участвовал в жизни группы и как этот опыт повлиял на его развитие. Для этой цели хорошо иметь журнал. · Эмпирический цикл обучения Этот цикл обучения можно применять в различной обстановке, он начинается с потребностей группы, которые неизбежно проявятся, когда группа сталкивается с проблемами. Так как проблемы являются закономерным следствием по своей природе, созидательное напряжение нарастает, когда группа осознает последствия неудачи. Надо надеяться, что уровень тревожности будет довольно высоким, чтобы побудить группу к действиям, а членов группы - к взаимодействию. Ключевой фигурой в этом процессе является руководитель группы, но он должен находиться на заднем плане и обычно принимает на себя ненаправляющую роль. Однако, руководитель должен поддерживать процесс и быть готовым руководить, прояснять или завершать действие, если ситуация заходит слишком далеко или представляет физическую опасность. Для нас важно понимать, что Дух Святой является Главным Учителем в этом процессе. Руководитель должен подчиняться Ему. В дополнение, руководитель должен иметь хорошие навыки в пребывании на дикой природе и в том, как руководить группой. Чем больше члены группы подчиняются Святому Духу, тем более значительными будут результаты. Во время взаимодействия и противостояния происходит настоящая проверка, проводятся эксперименты с принципами (духовными или другими) и они применяются на практике. Вот в этот момент начинается обучение. Также оно продолжается во время анализа и усвоения через индивидуальные и групповые размышления посредством проведения опросов после выполнения заданий и ведения журнала. Так как процесс обучения требует размышлений над действиями, использование «мини-соло» или периодов для пребывания в одиночестве также очень важно, как и мероприятия и дискуссии. Во время обучения на дикой природе, каждое задание или мероприятие можно рассматривать как возможность для обучения, когда один элемент присоединяется к другому, чтобы появились новые открытия, новый рост и возможности для еще больших вызовов. Хорошо спланированная программа может быть продолжающимся повторением циклов обучения, разработанных для прогрессивного достижения человеком новых высот зрелости. Следующая диаграмма иллюстрирует процесс цикла обучения с точки зрения обучения в условиях дикой природы
Центральный круг – Святой Дух Божий работает в группе и через лидера
· Мероприятия, проводимые в условиях дикой природы Когда вы проводите мероприятия, требующие участия специалиста, необходимо привлечь к его осуществлению квалифицированных инструкторов. Например, если вы включили в программу скалолазание, тогда необходимо привлечь квалифицированного инструктора. Сейчас в специализированных издательствах или клубах доступны книги и руководства по гребле на байдарках, изучению пещер, альпинизму, рафтингу, зимним видам спорта, их можно найти. Виды мероприятий будут различными, в зависимости от местности, где они будут проводиться. Обычно сюда входит пеший туризм, гребля на байдарках, изучение пещер, альпинизм, скалолазание, путешествие по глубокому ущелью и зимние мероприятия, катание на лыжах и альпинизм. Все эти мероприятия являются средствами передвижения от одного пункта к другому в изолированной пустынной местности. Те мероприятия, которые направлены на то, чтобы вызвать возбуждение и глубокое волнение, имеют низкую ценность. Но если они используются в качестве инструментов, как часть процесса развития, чтобы поставить их лицом к лицу с людьми и помочь им преодолеть страхи, научиться строить доверительные отношения и стать ближе к Богу, то тогда они имеют высокую ценность. Все мероприятия должны быть измеряемы в соответствии с их эффективностью и безопасностью. Планируя проведение мероприятий, которые могут быть использованы, чтобы молодые люди стали лицом к лицу со страхом, разочарованием или своей потребностью к сотрудничеству или самоконтролю, руководителю необходимо знать о различиях между реальным риском и воспринимаемым риском. Приключения на дикой природе несут в себе элемент риска. Некоторые занятия, такие как скалолазание, воспринимаются как очень опасные, но могут иметь очень низкий фактор риска. Тогда как гребля на байдарках кажется очень безопасным занятием, оно в реальности может быть очень опасным, так как перевернутая байдарка может оказаться под ветвями деревьев или ограждениями. Вот несколько пунктов, о которых нам необходимо помнить, планируя мероприятия в пустынной местности:
Имея крепкое философское основание знаний о том, чего мы хотим достичь и как мы будем это делать, и, обладая многими доступными для нас инструментами и ресурсами, мы теперь готовы исследовать вознаграждающее служение с молодыми людьми в Божьем храме природы.
|