Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия четвертая. Упражнения по развитию навыков общения.






Теперь пришло время захватывающей стадии, когда группа готова делиться своими чувствами и эмоциями на более глубоком уровне. Вы можете объединять эти упражнения, но убедитесь в том, что вы включили упражнение ГРУППА ПЯТЬ, которое дает возможность сделать выводы о принятии и отвержении.

 

 

· Упражнение – ГРУППА ПЯТЬ

Цель этого упражнения – на первый план выдвинуть чувства принятия и отвержения. Это упражнение предназначено для 15 и более участников.

 

Правила:

  1. Каждый участник стремится заработать как можно больше очков.
  2. Упражнение разделяется на десять трехминутных раундов, баллы записываются на доске в конце каждого раунда.
  3. Во время игры нельзя разговаривать, говорить может только ведущий.
  4. В каждом раунде игроки группируются согласно надписям, находящимся у них на спине. Игроки не знаю, что именно там написано, максимальное количество участников группы – 5 человек. Это позволяет получить максимальное количество очков каждому члену группы. В каждом раунде некоторые будут отвержены и потеряют очки.

 

Процедура игры:

  1. Перед упражнением приготовьте для каждого участника таблички, следуя указанным инструкциям. Приколите табличку на спину каждого игрока. Четко объясните, что игроки не должны читать надписи, находящиеся у них на спине.
  2. Объясните участникам, что цель упражнения – заработать как можно больше очков в течение 10 раундов, с помощью объединения в группы по пять человек. Очки выставляются следующим образом:

Группа из пяти человек – 5 баллов каждому члену группы

Группа из четырех человек – 2 балла каждому члену группы

Группа из трех человек – 1 балл каждому члену группы

Группа из двух человек – нет баллов

Один участник – минус один балл

Если вся группа не исполняет условия объединения, каждый участник теряет 10 баллов.

  1. Перед тем, как игроки будут объединяться в группы с другими, проверьте их таблички, чтобы убедиться, что они приемлемы. Это необходимо делать в тишине. Никто не должен говорить участнику, что написано у него на табличке.
  2. Когда вы нашли того, кто подходит вашей группе для этого раунда игры, возьмитесь за руки, чтобы показать, что группа сформировалась.
  3. Ведущий должен четко объявлять о начале каждого раунда и номер раунда. В конце каждого раунда он или она объявляет, что время вышло. Отмечаются очки, полученные в этом раунде, и записываются баллы, набранные за этот и предыдущие раунды.

 

Таблички:

  1. Отвергните этого человека с 1 по 5 раунд, затем примите его в группу в любое время.
  2. Отвергните этого человека 1 и 2 раунд, затем примите его в группу в любое время.
  3. Отвергните этого человека, если он младше вас. Если вы не уверены, отвергните его.
  4. Отвергните этого человека после 3 раунда и до окончания игры.
  5. Отвергните этого человека после 4 раунда и до окончания игры.
  6. Отвергните этого человека, если он ниже вас ростом (сделайте так, чтобы «измерение» не было очевидным).
  7. Отвергните этого человека, если он выше вас ростом (сделайте так, чтобы «измерение» не было очевидным).
  8. Никогда не отвергайте этого человека.
  9. Отвергните этого человека в раундах 2, 4 и 6.
  10. Отвергните этого человека в раундах 1, 3, 6, 9 и 10.
  11. Отвергните этого человека, если на нем одета рубашка/блузка такого же цвета, как и ваша.
  12. Отвергните этого человека после 4 раунда и до окончания игры.
  13. Отвергните этого человека в 1 и 2 раундах, а затем примите его в группу в любое время.
  14. Отвергните этого человека, если он или она уже были членами вашей группы больше одного раза.
  15. Отвергните этого человека в раундах 5, 7, 9 и 10.
  16. Отвергните этого человека, если вы не встречались с его или ее родителями.
  17. Отвергните этого человека с 1 по 3 раунд, а затем примите его в группу в любое время.
  18. Отвергните этого человека в раундах 4, 7 и 9.
  19. Отвергните этого человека, если он был в вашей группе больше одного раза.
  20. Отвергните этого человека, если он или она выглядит грустным или серьезным.

 

Если в игре принимает участие больше 20 человек, вы можете снова начать с номера 1 или сами придумать варианты табличек.

 

Опрос после проведения упражнения.

§ Обсудите сколько очков заработали участники.

§ Могли ли участники игры определить, почему их отвергали?

§ Какие чувства были у тех, кого постоянно отвергали? Какие чувства испытывали игроки, когда их сначала принимали, а затем отвергали?

§ Чувствовал ли кто-нибудь себя по-настоящему уверенно?

§ Что игроки чувствовали по отношению к тем, кого никогда не отвергали?

§ Было ли сложно выбрать последнего члена группы?

§ Влиял ли на участников тот факт, что игра была невербальной?

§ Каким образом это упражнение отражает реальность?

 

· Упражнение «Музыкальные инструменты»

Это упражнение помогает членам группы начать чувствовать себя принятыми группой и поощрять друг друга без ощущения стеснения. Представьте, что члены вашей группы это музыкальные инструменты в оркестре. Запишите имена членов вашей группы рядом с названиями музыкальных инструментов, которые отражают их личность или вклад, который они вносят в группу.

Затем попросите одного человека выслушать, не говоря ничего, когда другие объясняют, почему они написали имя этого человека. Затем перейдите к другому члену группы и так далее.

ü Ангельская арфа – нежная, мелодичная, издающая небесные звуки.

ü Старая добрая стиральная доска – неподдельная, некондиционная, детская, веселая.

ü Пианино – озорное, шумное, чарующе беззаботное.

ü Барабан – сильный, живой, повелевающий, когда это необходимо, но обычно находится на заднем плане.

ü Страстные кастаньеты: с испанской страстью, шумные, необузданные, соблазнительные с розой во рту!

ü Скрипка Страдивари: бесценная, эксклюзивная, проникающая в душу, когда на ней играет настоящий мастер.

ü Трепещущая флейта: нежная, легкая, с большим диапазоном, с хрустальным звуком.

ü Шотландская волынка: маршеобразная, звук исходит изнутри, побуждающая к движению, не ошибающаяся и особенная.

ü Скрипка для сопровождения танцев на улице: народная, приземленная, танец на пальчиках, живая и легкая.

ü Восхитительный гобой – запоминающийся, очаровательный, обезоруживающий. Даже кобра становится безопасной, когда слышит его звук.

ü Сочная виолончель – глубокая, звучная, страстная, придающая звучанию оркестра глубину и насыщенность.

ü Духовой орган – величественный, богато одаренный, многогранный, повелевающий.

ü Труба – волнующая, живая, воодушевляющая, дающая сигнал к атаке.

ü Классическая гитара – продуманная, созерцательная, доставляющая наслаждение.

ü Человек-оркестр - во рту – гармоника, в руках – аккордеон, сзади – барабан.

ü Расческа и салфетки – самодельное приспособление, оригинальное, простое.

ü Тромбон – теплый, богатый, раскачивающийся звук, замечателен для исполнения соло или для сопровождения.

· Упражнение – «Ты мне нравишься, потому что…»

Вот еще одно упражнение, которое способствует поддержке членов группы.

1. Каждому члену группы дайте карточку и булавку, и пусть кто-то приколет карточку ему на спину.

2. Также раздайте участникам разноцветные ручки и пусть члены группы обходят друг друга и пишут на карточках своих одногруппников, почему они им нравятся.

3. Через 20 минут пусть все сядут на свои места, снимут карточки со спины и прочтут, что на них написано.

4. В группе поделитесь чувствами, которые возникли у подростков, когда они читали надписи на карточках.

· Упражнение – «Духовный рост (2 Петра 1: 3-11)» [115]

Как вы рассматриваете свой духовный рост, в свете 2 Послания Петра? (Прочтите его). Затем оцените ваш рост в каждом из качеств, после прочтения описания, обведя цифру от 1 до 10. 1 – очень слабый рост, 10 – очень сильный. Например, вы можете обвести «6» рядом с колонкой Вера, потому что вы чувствуете, что ваша вера довольно сильная, но не такая, как могла бы быть.

 

ВЕРА: я полностью посвящен Христу и Его Церкви. Я желаю следовать за Христом, чего бы это мне не стоило. Христос - главный приоритет моей жизни. Я готов к рискованному приключению жизни со Христом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

ДОБРОДЕТЕЛЬ: каждый день я пытаюсь жить так, как жил бы Христос, очищать свою жизнь; оставлять плохие привычки, проверять свои приоритеты, ценности и образ жизни. Я хочу, чтобы Бог сделал меня таким человеком, каким Он желает меня видеть.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ: Моими приоритетами является желание больше узнавать о Боге и о том, чего Он желает для моей жизни. Каждый день я провожу время в молитве и изучении Писания. Я открыт для воли Божьей и готов следовать ей, чего бы это ни стоило.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

ВОЗДЕРЖАНИЕ: Я серьезно отношусь к господству Иисуса Христа над моей жизнью, отвергая свои эгоистичные интересы и желания. Я хочу «придти в форму» и «оставаться в форме» в духовном смысле слова – чего бы это не стоило.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

ТЕРПЕНИЕ: Я учусь держаться, даже когда становится сложно. Я могу устоять под давлением, защищать то, во что я верю и знаю, что это правильно, даже если это означает, что я буду стоять в одиночку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

БЛАГОЧЕСТИЕ: Я знаю о своем духовном развитии, также как о физическом развитии, я каждый день уделяю время для духовного роста. Мне не стыдно сказать другим о том, что я христианин. Что бы я не делал, я пытаюсь, чтобы моя жизнь была подчинена Богу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

БРАТОЛЮБИЕ: Я изо всех сил стараюсь помогать членам моей команды, моей семье, друзьям. Я готов взять на себя инициативу по выяснению недоразумений, я готов пройти еще одно поприще, когда это необходимо; постоянно искать пути помощи.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

ЛЮБОВЬ: Я являюсь орудием Божьей любви, прикосновения, передачи Его благодати таким же образом, как Он отдал Свою жизнь за меня.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Погружение

1. После оценки своего духовного роста с помощью этого отрывка из Писания, я хочу (обведите два варианта):

a. Все прекратить.

b. Стараться еще более усердно.

c. Начать все сначала.

d. Воззвать о помощи.

e. Идти в ногу со временем.

f. Постараться коснуться кого-то благой вестью

g. Сделать что-то, а что я не знаю

h. Научиться доверять Всемогущему Богу

 

2. Мне точно помогло бы следующее (обведите два варианта)

a. Поддержка

b. Улучшение ситуации

c. Если бы было больше времени

d. «Удар ниже пояса»

e. Понимающий друг

f. Любовь

g. Спокойствие духа

 

· Упражнение «Иисус успокаивает бурю»

«Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»
« И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк. 4: 35-41).

Начало обсуждения

  1. Если бы я был одним из апостолов, когда они переживали окончание этой истории, я бы находился в состоянии (обведите один вариант):
    1. Шока
    2. Благоговения
    3. Испытывал облегчение
    4. Вины
    5. Изумления
  2. Из этой истории я делаю следующий вывод (проставьте 1, 2, 3):

___ не садись в лодку, когда надвигается шторм

___ во время шторма можно многому научиться

___ Бог, Который может усмирить ветер, может успокоить обеспокоенную душу.

 

  1. Когда в моей семье поднимается шторм, я обычно (обведите один вариант):
    1. Забираюсь в нору и затихаю
    2. Плачу
    3. Становлюсь нервным и раздражительным
    4. Кричу
    5. Обвиняю других
    6. Игнорирую ситуацию
    7. Ухожу
    8. У меня в желудке ком

 

Ломка льда

  1. Если бы я был одним из апостолов и находился там в тот момент, когда лодка почти утонула, я бы поступил так (обведите один вариант):
    1. Кричал, взывая о помощи
    2. Выпрыгнул за борт
    3. Застыл от страха
    4. Начал вычерпывать воду
    5. Взял на себя руководство операцией по спасению

 

  1. Я думаю, что апостолы разбудили Иисуса, потому что (обведите один вариант):
    1. Они хотели получить немного помощи
    2. Они опасались за Его жизнь
    3. Они ожидали чуда
    4. Они были возмущены, что кто-то спит во время кризиса

 

  1. Иисус успокоил ветер, потому что Он хотел (обведите один вариант):
    1. Показать Свою власть над стихией
    2. Произвести впечатление на учеников
    3. Успокоить их
    4. Преподать им урок веры
    5. Показать им, как нужно вести себя во время шторма

 

Празднование

  1. Если бы я мог сравнить свою собственную жизнь или жизнь своей семьи в настоящий момент с бурей, моя (наша) ситуация выглядела бы так (обведите один вариант):
    1. Плавание в тихих водах
    2. Ощущение небольших волн
    3. Ощущение приближения бури
    4. Нахождение в самом сердце бури, вычерпывая воду из лодки, чтобы остаться на плаву
    5. Призыв о помощи
    6. Наблюдение за тем, как штормовой ветер стихает и все успокаивается

 

  1. «Умолкни, перестань!» Если бы Иисус обратился ко мне с этими словами сегодня, я бы понял их следующим образом (обведите один вариант):
    1. Снизь темп жизни
    2. Замолчи и слушай
    3. Научись секрету «ждать» Бога
    4. Предай ситуацию в Божьи руки
    5. Держись!
    6. Жди чуда

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал