Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадия четвертая. Упражнения по развитию навыков общения.
Теперь пришло время захватывающей стадии, когда группа готова делиться своими чувствами и эмоциями на более глубоком уровне. Вы можете объединять эти упражнения, но убедитесь в том, что вы включили упражнение ГРУППА ПЯТЬ, которое дает возможность сделать выводы о принятии и отвержении.
· Упражнение – ГРУППА ПЯТЬ Цель этого упражнения – на первый план выдвинуть чувства принятия и отвержения. Это упражнение предназначено для 15 и более участников.
Правила:
Процедура игры:
Группа из пяти человек – 5 баллов каждому члену группы Группа из четырех человек – 2 балла каждому члену группы Группа из трех человек – 1 балл каждому члену группы Группа из двух человек – нет баллов Один участник – минус один балл Если вся группа не исполняет условия объединения, каждый участник теряет 10 баллов.
Таблички:
Если в игре принимает участие больше 20 человек, вы можете снова начать с номера 1 или сами придумать варианты табличек.
Опрос после проведения упражнения. § Обсудите сколько очков заработали участники. § Могли ли участники игры определить, почему их отвергали? § Какие чувства были у тех, кого постоянно отвергали? Какие чувства испытывали игроки, когда их сначала принимали, а затем отвергали? § Чувствовал ли кто-нибудь себя по-настоящему уверенно? § Что игроки чувствовали по отношению к тем, кого никогда не отвергали? § Было ли сложно выбрать последнего члена группы? § Влиял ли на участников тот факт, что игра была невербальной? § Каким образом это упражнение отражает реальность?
· Упражнение «Музыкальные инструменты» Это упражнение помогает членам группы начать чувствовать себя принятыми группой и поощрять друг друга без ощущения стеснения. Представьте, что члены вашей группы это музыкальные инструменты в оркестре. Запишите имена членов вашей группы рядом с названиями музыкальных инструментов, которые отражают их личность или вклад, который они вносят в группу. Затем попросите одного человека выслушать, не говоря ничего, когда другие объясняют, почему они написали имя этого человека. Затем перейдите к другому члену группы и так далее. ü Ангельская арфа – нежная, мелодичная, издающая небесные звуки. ü Старая добрая стиральная доска – неподдельная, некондиционная, детская, веселая. ü Пианино – озорное, шумное, чарующе беззаботное. ü Барабан – сильный, живой, повелевающий, когда это необходимо, но обычно находится на заднем плане. ü Страстные кастаньеты: с испанской страстью, шумные, необузданные, соблазнительные с розой во рту! ü Скрипка Страдивари: бесценная, эксклюзивная, проникающая в душу, когда на ней играет настоящий мастер. ü Трепещущая флейта: нежная, легкая, с большим диапазоном, с хрустальным звуком. ü Шотландская волынка: маршеобразная, звук исходит изнутри, побуждающая к движению, не ошибающаяся и особенная. ü Скрипка для сопровождения танцев на улице: народная, приземленная, танец на пальчиках, живая и легкая. ü Восхитительный гобой – запоминающийся, очаровательный, обезоруживающий. Даже кобра становится безопасной, когда слышит его звук. ü Сочная виолончель – глубокая, звучная, страстная, придающая звучанию оркестра глубину и насыщенность. ü Духовой орган – величественный, богато одаренный, многогранный, повелевающий. ü Труба – волнующая, живая, воодушевляющая, дающая сигнал к атаке. ü Классическая гитара – продуманная, созерцательная, доставляющая наслаждение. ü Человек-оркестр - во рту – гармоника, в руках – аккордеон, сзади – барабан. ü Расческа и салфетки – самодельное приспособление, оригинальное, простое. ü Тромбон – теплый, богатый, раскачивающийся звук, замечателен для исполнения соло или для сопровождения. · Упражнение – «Ты мне нравишься, потому что…» Вот еще одно упражнение, которое способствует поддержке членов группы. 1. Каждому члену группы дайте карточку и булавку, и пусть кто-то приколет карточку ему на спину. 2. Также раздайте участникам разноцветные ручки и пусть члены группы обходят друг друга и пишут на карточках своих одногруппников, почему они им нравятся. 3. Через 20 минут пусть все сядут на свои места, снимут карточки со спины и прочтут, что на них написано. 4. В группе поделитесь чувствами, которые возникли у подростков, когда они читали надписи на карточках. · Упражнение – «Духовный рост (2 Петра 1: 3-11)» [115] Как вы рассматриваете свой духовный рост, в свете 2 Послания Петра? (Прочтите его). Затем оцените ваш рост в каждом из качеств, после прочтения описания, обведя цифру от 1 до 10. 1 – очень слабый рост, 10 – очень сильный. Например, вы можете обвести «6» рядом с колонкой Вера, потому что вы чувствуете, что ваша вера довольно сильная, но не такая, как могла бы быть.
ВЕРА: я полностью посвящен Христу и Его Церкви. Я желаю следовать за Христом, чего бы это мне не стоило. Христос - главный приоритет моей жизни. Я готов к рискованному приключению жизни со Христом. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ДОБРОДЕТЕЛЬ: каждый день я пытаюсь жить так, как жил бы Христос, очищать свою жизнь; оставлять плохие привычки, проверять свои приоритеты, ценности и образ жизни. Я хочу, чтобы Бог сделал меня таким человеком, каким Он желает меня видеть. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ: Моими приоритетами является желание больше узнавать о Боге и о том, чего Он желает для моей жизни. Каждый день я провожу время в молитве и изучении Писания. Я открыт для воли Божьей и готов следовать ей, чего бы это ни стоило. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ВОЗДЕРЖАНИЕ: Я серьезно отношусь к господству Иисуса Христа над моей жизнью, отвергая свои эгоистичные интересы и желания. Я хочу «придти в форму» и «оставаться в форме» в духовном смысле слова – чего бы это не стоило. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ТЕРПЕНИЕ: Я учусь держаться, даже когда становится сложно. Я могу устоять под давлением, защищать то, во что я верю и знаю, что это правильно, даже если это означает, что я буду стоять в одиночку. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
БЛАГОЧЕСТИЕ: Я знаю о своем духовном развитии, также как о физическом развитии, я каждый день уделяю время для духовного роста. Мне не стыдно сказать другим о том, что я христианин. Что бы я не делал, я пытаюсь, чтобы моя жизнь была подчинена Богу. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
БРАТОЛЮБИЕ: Я изо всех сил стараюсь помогать членам моей команды, моей семье, друзьям. Я готов взять на себя инициативу по выяснению недоразумений, я готов пройти еще одно поприще, когда это необходимо; постоянно искать пути помощи. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ЛЮБОВЬ: Я являюсь орудием Божьей любви, прикосновения, передачи Его благодати таким же образом, как Он отдал Свою жизнь за меня. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Погружение 1. После оценки своего духовного роста с помощью этого отрывка из Писания, я хочу (обведите два варианта): a. Все прекратить. b. Стараться еще более усердно. c. Начать все сначала. d. Воззвать о помощи. e. Идти в ногу со временем. f. Постараться коснуться кого-то благой вестью g. Сделать что-то, а что я не знаю h. Научиться доверять Всемогущему Богу
2. Мне точно помогло бы следующее (обведите два варианта) a. Поддержка b. Улучшение ситуации c. Если бы было больше времени d. «Удар ниже пояса» e. Понимающий друг f. Любовь g. Спокойствие духа
· Упражнение «Иисус успокаивает бурю» «Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Начало обсуждения
___ не садись в лодку, когда надвигается шторм ___ во время шторма можно многому научиться ___ Бог, Который может усмирить ветер, может успокоить обеспокоенную душу.
Ломка льда
Празднование
|