Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодать. В самой ранней зафиксированной беседе Бога с людьми, в голосе Божьем звучит грусть.






 

В самой ранней зафиксированной беседе Бога с людьми, в голосе Божьем звучит грусть.

«Где ты?» Бог звал Адама и Еву, которые прятались в Едемском саду. «Кто сказал тебе, что ты наг?» «Что ты это сделала?».

«Где брат твой?» - спросил Бог Каина после того, как тот убил своего брата Авеля. «Что ты сделал».

Грусть Божья охватывает любое место на земле, когда Он признает насколько глубоко пали люди и заключает, что любое помышление человеческих сердец было «зло во всякое время». Бог пожалел, что сотворил людей «и воскорбел в сердце Своем» (Быт. 6: 6).

 

· Эра непослушания

В последующие несколько тысяч лет заключение о состоянии человечества оставалось таким же. «Нет делающего добро, нет ни одного», - написал Давид в книге Псалтирь (а Павел процитировал эти строки в свое время церкви в Риме). «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13: 2, 3). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией», - добавляет Павел (Рим. 3: 23). В письмах к ранней христианской церкви Павел описывает падшее человечество самыми суровыми словами: «немощны», «нечестивые», «грешники», «враги Божьи», «мертвые по преступлениям», «сыны противления», «чада гнева» (см. Рим. 5: 6-10; Еф. 2: 1-3).

 

· Вопрос о спасении

Но в течение столетий, духовные люди, те, кто слышал призыв Божий, ощущали боль Божьего сердца, признавали свое собственное отдаление от Бога и стремились к воссоединению с Безграничным. Они задавали вопрос: «Как человек может получить спасение?» Как восстановить взаимоотношения с Богом, которые были у людей в Едеме? Как нам быть спасенными с этой грехом охваченной планеты Земля? Что положит конец разделению между Богом и Его детьми раз и навсегда?

Страж в филиппийской тюрьме, опасаясь унижения из-за потери работы и совершения самоубийства, задал вопрос Павлу и Силе: «Что мне делать, чтобы спастись?» (Деян. 16: 30).

Обратившись к Иисусу, молодой законник сформулировал свой вопрос так: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10: 25). Этот вопрос повторил богатый юноша (Лк. 18: 18). Ученики, озадаченные ответом Иисуса, позже спросили своего Учителя: «Кто же может спастись?» (Лк. 18: 26).

Молодые люди по-своему задают вопрос о спасении. Знакомые как никакое другое поколение, жившее до них с безмерной болью и страданиями мира, они желают знать о характере Бога, который допускает страданиям продолжаться без ослабления. СМИ знакомят их с трагическими результатами голода, природных катастроф и войн, происходящих в мире и молодежь поражена индустрией развлечений, которая, кажется, поставила своей целью показать самую жестокую природу человечества в наиболее реалистичных образах. Наша молодежь хорошо знает правильность Божьего вывода о злых помышлениях человеческой расы. Они переживают на собственном опыте разделение семей. Они знают, что такое потеря, вызванная болезнью или катастрофой. На личном опыте или из опыта своих друзей они знают об отчаянии, которое наступает после искусственного «подъема», вызванного алкоголем, сексом и наркотиками. И они понимают эмоциональный вопль Павла: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7: 24). «Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!» (Пс. 79: 8).

 

 

· Рождение Спасителя

Вопрос спасения является ключевым в понимании общения Иисуса с нами относительно Бога. Когда ангел рассказал Иосифу о том, что Мария беременна, он дал ему имя для Младенца. «… и наречешь Ему имя Иисус, - сказал ангел, - ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1: 21). «…ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель», - сказал ангел пастухам (Лк. 2: 11).

«Спасти» - вот как формулировал Иисус Свою миссию. Закхею Иисус объяснил «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 10). Апостол Иоанн говорит нам, что «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4: 14), «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5: 9), «сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5: 9).

Библейские писатели, фактически, говорят о благой вести, которую предлагает христианство (благую весть мы называем «евангелием»), как о «благовествовании вашего спасения» (Еф. 1: 13) и говорят, что спасение это цель нашей веры (1 Петра 1: 9).

Спасение означает освобождение от всех разрушительных последствий греха – боли и печали, разрушения, жестокости, вины, безнадежности (Откр. 21: 4). Когда молодые люди чувствуют, что их жизнь движется по нисходящей спирали и они не могут выйти из замкнутого круга, спасение дает им надежду. Когда их друзья разрушают сами себя, а они не знаю, что сделать или что сказать, чтобы им помочь, спасение дает твердое обещание перемен. Когда вина за прошлые ошибки переполняет их, спасение приводит их из тьмы к свету.

Освобождение, принесенное спасением, началось, когда Иисус принял нас в свою семью, задолго до того, как мы познали Его (тот факт, что наше искупление было обещано нам до того, как мы родились, даже до создания мира, является тем фактом, который помогает молодым людям понять, что спасение не может быть основано на том, что мы делаем, см. Еф. 1: 4, Титу 1: 2; и 2 Тим. 1: 9. Наше спасение продолжается в настоящем и мы находимся в уверенности нашего места в Его царстве (1 Ин. 5: 11-13). Оно будет иметь замечательное исполнение в будущем, когда Иисус возьмет нас на небеса, чтобы вечно жить с Ним (1 Фес. 4: 16-18 и Ис. 35: 10).

Книга Откровение рассказывает нам о том, что спасенные воздадут всю честь и славу Иисусу за то, что Он осуществил наше спасение (Откр. 5: 9-12).

 

· Являются ли небеса наградой для хороших людей?

Итак, что же тебе необходимо сделать, чтобы быть спасенным? Награждает ли Бог хороших людей тем, что берет их на небеса? Насколько хорошими нам необходимо быть? Сколько раз нам необходимо помочь пожилому человеку перейти улицу, прежде чем Бог скажет: «Теперь ты достоин спасения»? Как часто нам необходимо посещать церковь, чтобы нас посчитали достаточно хорошими, чтобы жить на небесах? Если мы перестанем говорить ложь до того, как нам исполнится 21 год, поможет ли это? Если мы сможем взрослеть, не имея непристойных мыслей? Если мы не будем ругаться? Если не будем списывать? Или не будем слишком долго смотреть телевизор?

Исследование Valuegenesis показало, что среди молодых людей существует путаница в отношении того, что нужно, чтобы попасть на небеса. «Молодые люди почти единогласно подтвердили свое убеждение о том, что Божья любовь является безусловной», - сказал Роберт Дадли (Robert Dudley) в своем анализе данного исследования. «Они верили в том, что ничто, что они могли бы сделать, не может изменить милостивых намерений Бога по отношению к ним. Но когда дело доходит до логичного вывода из этих убеждений – что их спасение находится полностью в Божьих руках, большинство их них не могут сделать этот шаг. Вдвое больше из них чувствовали, что они должны сделать вклад в процесс искупления по сравнению с теми, кто чувствовал, что Бог предоставит все необходимое нам»[88].

Адвентисты верят, что только совершенное послушание всем заповедям Божьим и совершенное здесь означает никогда не грешить, а не просто перестать грешить – только совершенство заслуживает спасения. Только идеальный средний балл по всем предметам нашего жизненного опыта, только общий уровень подготовки на 1000 баллов делает нас достойными спасения. Никаких провалов. Никаких черновиков.

Елена Уайт так говорит об этом в книге «Путь ко Христу», стр. 62: «Условие получения вечной жизни остается таким же, каким оно было всегда и каким оно было в Раю до грехопадения наших прародителей, — это полное послушание закону Божьему, совершенная праведность. Если бы вечная жизнь была предложена на каком-либо меньшем условии, это угрожало бы благополучию всей Вселенной. Возникла бы вероятность увековечения греха, несущего с собой нескончаемые беды и страдания».

 

· Вы знакомы с кем-нибудь из совершенных людей?

Итак, насколько вы пригодны для небес? Вы знакомы с совершенными людьми, которые получат дорогу на небеса благодаря своему совершенству?

Честно говоря, нет никаких идеальных людей. И их никогда не было! Ни одного. Во всей истории мира. Все мы согрешили. Библия ясно говорит о том, что нет ни одного праведного человека, который по своим заслугам, добрым делам или христианским достижениям мог был заработать свое спасение или стать достойным спасения (Рим. 3: 10-12, 23).

И просто, чтобы убедиться, что никто из нас не имеет неправильного представления, Бог дал нам Десять Заповедей (см. Исход 20 глава). Вот описание того, как бы выглядел совершенный человек. Вот каким бы было совершенное, безгрешное общество. Это описание того, какими были бы все наши действия, если бы все мы любили Бога всем сердцем все время.

Но все мы не поступаем так, не так ли? Десять Заповедей напоминают нам, что мы не совершенны, что мы не любим Бога все время. Мы не собираемся быть спасенными по своим делам. Даже не благодаря тому хорошему, что иногда делаем. Посредством Закона мы узнаем о своем грехе (Рим. 3: 20).

Адвентисты понимают, что цель Закона – привести нас к Иисусу. Он показывает нам, почему мы должны полагаться на Него в вопросах спасения, вместо того, чтобы полагаться на себя (Галл. 3: 24). И не удивительно, что мы благодарны за Закон - он указывает нам на нашего Спасителя.

Вот окончание цитаты из книги «Путь ко Христу», стр. 62: «До грехопадения Адам мог через послушание закону Божию достигать все большей зрелости в праведности характера, развивать праведный характер. Но он не пошел по этому пути. Из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными. По своей греховности и порочности мы не в силах в совершенстве исполнять святой закон. У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требованиям закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и мы, однако Его жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все свои грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили».

· Множество иллюстраций спасения

Библия использует множество иллюстраций, чтобы разъяснить спасение, исходящее от Иисуса.

В одном отрывке, Иисус описывает заложников, взятых врагом и говорит, что Он пришел, чтобы отдать Свою жизнь в качестве выкупа (Мф. 20: 28).

В другом примере, Павел сравнивает спасение с усыновлением родителем, который наслаждается этим процессом (Еф. 1: 5).

Еще в одном отрывке Иисус рассказывает о пастыре, который отправился в ночь, чтобы искать одну безнадежно потерянную овцу. Иисус это Пастырь, который пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибшее (Лк. 19: 10).

Часто в Библии используются юридические термины для описания спасения. Давайте используем эту картину для исследования темы о нашем спасении более пристально.

 

 

· Сатана требует смертной казни

Представьте сцену в зале суда, где присутствует судья, прокурор и адвокат и вы, в качестве обвиняемого. Были представлены доказательства вашей вины и вас признали виновным. Сейчас судья готов приговорить вас за ваши преступления.

В библейском описании этой сцены, виновная сторона это человечество, а наше преступление – грех – нарушение Закона Божьего с целью намеренного восстания против Него. Сатана – обвинитель, Иисус – защитник, Бог – Судия. Библия говорит нам, что наказание за грех – смерть (Рим. 6: 23). Так как мы виновны, мы заслуживаем смерти.

Но сейчас в библейском описании происходит нечто необычное. Судья встает и просит защитника занять Его место. Иисус снимает костюм адвоката, надевает судейскую мантию и садится на место Судьи. Затем, Он наклоняется вперед, чтобы произнести приговор.

Судья не объявляет виновную сторону невиновной, это было бы неправдой.

Но Судья и не делает виновную сторону, невиновной, вынося приговор Ему.

Скорее Судья говорит: «Ты оправдан – я буду относиться к тебе так, как если бы ты никогда не совершал преступления».

«… Господь вменит грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается вместо несостоятельности человека; и Бог принимает, прощает, оправдывает кающегося и верующего и поступает с ним так, как если бы он был праведником, и любит его так, как Он любит Своего Сына …»[89]

«Оправдание это не изменение унаследованного характера, оно не придает праведность больше, чем осуждение придает греховность … Оправдывая грешника, Бог освобождает его… и относится к нему, как к праведнику»[90].

Иисус может вынести подобный приговор, потому что смертная казнь за наши грехи уже свершилась. Сам Адвокат защиты был казнен вместо нас. Теперь, будучи Воскресшим и потому что Он уже заплатил за наши преступления (Ис. 53: 5), Иисус с радостью и великим преимуществом объявляет о нашем оправдании. Он сделал так, что наше спасение стало возможным.

· Уверенность в спасении.

Павел напоминает нам о гарантии, которую приносит нам этот приговор: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».

Иоанн присоединяется к Павлу, говоря об уверенности в спасении: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5: 11-13).

И послушайте эти замечательные слова заверения:

«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией…» (Рим. 8: 31-35).

 

· Богатство Божьей благодати

Снова и снова Библия говорит о том, что эта гарантия спасения принадлежит нам благодаря благодати Божьей, данной нам в Иисусе.

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1: 14). «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Титу 2: 11). «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» (Деян. 15: 11). «… спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим. 1: 9). «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3: 24).

«Благодать» это библейский термин, означающий удивительное и прекрасное качество Бога, которое побуждает Его относиться к грешникам с любовью и благосклонностью, давать нам Его праведность вместо нашего недостоинства. Благодать это Божий ответ с любовью на обвинения в тираническом и деспотичном правлении, брошенные ему сатаной: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». (Еф. 1: 4-7).

«Мы бы никогда не узнали, что такое благодать, если бы не согрешили. Бог любит безгрешных ангелов, которые служат Ему и послушны всем Его заповедям, но он не дарует им благодать. Эти небесные существа ничего не знают о благодати, они никогда не нуждались в ней, потому что никогда не грешили. Благодать это свойство Божьего характера, проявленное по отношению к человеческим существам, которые ее не заслуживают. Мы не искали ее, но она искала нас… Наша потребность в ней это условие, которое дает нам уверенность в том, что мы получим этот дар»[91].

«Благодать это вечный и безвозмездный дар Божий слабым, виновным и не достойным. Благодать стоит отдельно от каждого предположения о человеческой ценности и безгрешном совершенстве. Благодать находится там, где есть человеческая греховность. Она облекает человеческую слабость. Каждый миг своей жизни мы живем и спасены Божьей нескончаемой благодатью»[92].

· Как Бог относится к подросткам.

Вы видите, почему вопрос о благодати является основополагающим для молодежного служения: никто не нуждается в принятии, присоединении, прощении и любви больше, чем подростки. Каждый раз, когда они находятся в процессе возрастания, когда они больше всего нуждаются в уверенности в принятии, благодать Божья охватывает их как объятия любящего отца из притчи о блудном сыне (Лк. 15: 20). Язык благодати как раз такой, который необходимо услышать подростку: «терпение», «безопасность», «избранный», «усыновленный», «вовлеченный», «прощенный», «запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его]» (1 Тим. 1: 15-17; Евр. 6: 19, 20; Еф. 1: 4-14).

Означает ли благодать то, что Бог одобряет все, что делают подростки? Конечно, нет! Бог не одобряет грех, посредством которого любой из нас подвергает себя и других боли. Ему не угодно, когда мы решаем бороться с ним. Но Он желает для нас «идти и больше не грешить», это желание всегда предваряется милостивым заверением «и Я не осуждаю тебя» (Ин. 8: 3-11).

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 17). «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12: 47).

Благодать это причина, по которой мы не боимся Бога. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5: 1). Его благодать это средство нашего спасения: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, --благодатью вы спасены» (Еф. 2: 4, 5).

«Благодать это не то, что Бог дает нам, это способ, как Бог дает нам Себя»[93].

 

· Причина нашего существования

Адвентисты Седьмого дня существуют для того, чтобы рассказать о Божьей благодати, чтобы делиться любовью и благостью Иисуса с каждым, кто будет слушать. Мы стали активной частью Его передачи благодати планете Земля.

«Церковь хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открываться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей… Церковь – это Божья крепость, Его город-убежище в мятежном мире… Это место, где действует Его благодать и проявляется Его чудесная сила, преобразующая сердца».[94]

Благодать это основа вечного Евангелия, которое нам поручено возвещать миру (Откр. 14: 6). «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим. 1: 17). Благодать это та же благая весть, данная Иисусом, когда Он «проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие» (Лк. 8: 1). Это та же весть, представленная в ранней церкви «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5: 42).

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас» (2 Кор. 5: 18-20).

«Евангелие благодати занимает заслуженное место в центре нашей теологии, оно пропитывает все наши богослужения, она отражается во всех наших взаимоотношениях с другими христианами в нашем обществе и мотивирует нас служить другим… Ориентация на благодать в сердцах нашей молодежи является основой успешного молодежного служения»[95].

 

Эта глава, написанная Стюартом Тайнером, включает разделы, адаптированные из «What Do Adventists Believe? In Walking On the Edge (AdventSource, 1996) and from “Grace” in The ABZs of Adventists Youth Ministry (AdventSource, 1997).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал