Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадия третья. Упражнения по развитию навыков общения.
Сейчас, когда группа начала разговаривать и чувствовать себя более легко друг с другом, они могут быть готовы перейти к третьей стадии, когда они начнут рассказывать о своих идеях, раскрывать свои некоторые суждения и решения.
· Упражнение – «Горячий стул». Это веселое упражнение дает молодым людям возможность обсуждать проблемы и делать понятными ценности.
· Упражнение – «Веревка дружбы». Вот еще одно упражнение, которое учит молодежь как быть связанными вместе в общении.
Помните, что опыт с паутиной это только аналогия, поэтому не оказывайте слишком большое давление. Скажите группе: «Общение друг с другом основывается на взаимопонимании действий других людей, на беседе и уважении. Иногда мы не чувствуем, что наши собратья христиане являются одним целым с нами. Почему? Раздайте листочки бумаги и объедините подростков в группы по 4 человека. Пусть группа составит список того, что является проблемами в общении или что может разрушить единство вашей группы. После обсуждения в группе, скажите им, чтобы они отложили этот листок бумаги и раздайте им еще по одному. Пусть каждая группа решит, что же делает общение радостным и полезным, и что еще по их мнению, может обогатить общение в группе еще больше. Пусть каждая группа расскажет всем о своем позитивном списке, выделите время для краткого обсуждения и аффирмации. Теперь пустите по кругу корзину для мусора, чтобы первые листы бумаги, на которых записаны негативные аспекты, могли быть выброшены. Затем корзину необходимо вынести на улицу и торжественно сжечь ее содержимое в специально предназначенном для этого месте на виду у всей группы. Не растягивайте этот момент. Над сожженными листочками необходимо произнести краткую молитву и помолиться о том, чтобы каждый член группы трудился над положительными качествами общения, которые были перечислены.
· Упражнение – «Ной – человек, который начал трудиться прежде, чем пошел дождь». Прочтите Евр. 11: 3, 7.
_____ смелости и отваге _____ заботе о человечестве _____ долгосрочному видению _____ доброте и любви _____ духовному лидерству _____ намерению сделать то, что сказал Бог _____ выносливости (терпению) _____ честности и искренности _____ послушанию Богу _____ личной дисциплине _____ переживаниям о человеческом обществе
______________________________________________________________
· Упражнение – «Убежище для выживших» Это упражнение адаптировано из упражнений NASA (НАСА, Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства США, занимающаяся исследованием космоса – прим. пер.)! Эту версию разработал Пэт Бейкер, молодежный пастор. Цель упражнения – дать участникам возможность пережить опыт совместного принятия решений и дать возможность размышлять и высказываться о ценностях. В упражнении может принимать участие любое количество членов группы. Для него потребуются карандаши/ручки и бумага для каждого игрока. Разделитесь на группы от трех до четырех человек и расставьте декорации: Началась Третья Мировая война. Данной территории угрожает ядерная атака. Члены группы будут вместе находиться в убежище в течение неопределенного периода времени. В убежище есть все необходимое для выживания и поддержания состояния здоровья. Несмотря на то, что условия будут в некотором роде стесненными, каждый член группы может принести в убежище неопределенное количество предметов, которые, по его мнению, являются ценными для этой ситуации. Пусть игроки напишут список вещей, которые они бы хотели принести. Выделите им для этого пять минут. Мало вероятно, что будет а) достаточно места в убежище; б) времени для каждого участника, чтобы они принес в убежище все предметы из своего списка. Следовательно, необходимо расставить приоритеты. Выделите игрокам 3-5 минут для того, чтобы пересмотреть списки и расставить номера в соответствии с приоритетностью. Пусть каждый сделает это индивидуально. По самым последним данным предполагается, что вам необходимо будет укрыться в убежище в течение следующих 24 часов. Встретьтесь с другими членами группы, для того, чтобы решить какие вещи из списков могут быть доставлены в убежище. (До последней минуты вы не будете знать точно, сколько предметов может поместиться в убежище. Исходите из предположения, что количество будет от 5 до 10. Размер и вес предметов для этого упражнения не имеют значения). Выделите 10-15 минут, чтобы составить список в порядке предпочтения, до 10 предметов, принимая во внимание важность предмета для отдельного человека и для группы. Голосование НЕ разрешено, попытайтесь достичь соглашения другими способами. После завершения упражнения, подумайте вот о чем: a. На каком основании принимались решения? b. Насколько серьезно вы относились к спискам приоритетов отдельных людей? c. Были ли предметы, которые вошли в окончательный список, более важны для отдельных членов группы или их выбирали, потому что они могли бы принести пользу группе как целому? d. Слушали ли члены группы то, что должны были сказать другие? e. Учитывались ли потребности каждого члена группы? f. Насколько сложно было сделать выбор? g. Была ли возможность у каждого человека попросить включить в общий список предметы из его/ее списка? h. Принимал ли решения один человек или это было общее согласие? i. Чувствовал ли кто-то, что окончательное решение было несправедливым? j. Какими были ощущения у членов группы в отношении способов принятия решений? k. Каким образом можно улучшить процесс принятия решений? l. Как вы думаете, как группа сотрудничала бы в реальной ситуации, когда необходимо было бы выживать?
|