Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление объектов в оперативной памяти, указатели






Все объекты, которые каким-либо образом определяются в программе, размещаются в оперативной памяти. Рассмотрим следующую небольшую программу на языке C++:

#include < iostream> using namespace std; void main(){ int i = 17; int j = 29; int* p1 = & i; cout < < p1 < < endl; cout < < *p1 < < endl; *p1 = 103; cout < < i < < endl; int* p2 = p1; *p2 = 107; cout < < i < < endl < < *p1 < < endl; i = 207; cout < < *p1 < < endl < < *p2 < < endl; p2 = & j; cout < < *p2 < < endl; }

В первых двух строчках функции main

int i = 17; int j = 29;

определяются переменные i и j, являющиеся объектами целочисленного типа int, которые инициализируются значениями 17 и 29 соответственно. При выполнении этих строк кода в памяти выделяются ячейки под хранение значений переменных i и j или, иными словами, под размещение объектов i и j, в которые записываются начальные значения 17 и 29.

На рис. 2 показано состояние памяти после выполнения рассматриваемых строк кода.


Рис. 2. Размещение в памяти объектов i и j

Для определенности будем считать, что объект с именем i размещен в памяти, начиная с 48-ой ячейки.

ПРИМЕЧАНИЕ Следует отметить, что память (доступное программе адресное пространство) разбивается на разделы (непрерывные диапазоны ячеек), часть из которых резервируется под нужды операционной системы. Так, в операционных системах Microsoft Windows младшие адреса памяти используются для выявления нулевых указателей, в связи с чем вероятность встретить в программе объект, расположенный по адресу 48, близка к нулю. Однако на данном этапе в целях упрощения изложения и исключения операций с большими числами мы не будем принимать этот факт во внимание. Не лишним будет сказать, что одной из лучших книг, описывающих архитектуру памяти Windows, является книга Джеффри Рихтера «Windows для профессионалов» [7].

Количество ячеек памяти, необходимое для размещения объекта (необходимое для хранения состояния объекта), определяется типом объекта. Объектам целочисленного типа достаточно 4 ячеек — 4 байт. Таким образом, объект i занимает 4 ячейки — с 48-й по 51-ю включительно, в этих ячейках хранится число 17.

Можно сказать по-другому: данные, расположенные в памяти с 48-й по 51-ю ячейку, известны в нашей программе под именем i и интерпретируются как целое число.

Следом за объектом i располагается объект j. Он также является объектом типа int, а следовательно, тоже занимает 4 ячейки — с 52-й по 55-ю, в этих ячейках хранится число 29.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал