Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление и цели






Комментарий. Скажите участникам семинара, что в этом модуле они будут обсуждать различные реакции на конфликт: те, которые «работа­ют», и те, которые они считают правильными. Снова напомните им, что вы не ищете конкретного ответа, и что их работа, поскольку они являют­ся знатоками конфликтов, заключается в рассмотрении собственных выводов. (Помните, что на протяжении всего семинара вместо термина конфликт вы используете термин, выбранный вашей группой.) Быстро просмотрите цели этого модуля.

О Фасилитатор. Познакомьте участников семинара с приложением 2.2.1 «Модуль 2. Цели».

• В этом модуле вы рассмотрите вопрос о том, что заставляет вас
реагировать на конфликтные ситуации так, как вы реагируете.

• Вы подумаете над тем, может ли конфликт быть позитивным для
вас, для других людей или для вашей компании.

• Вы подумаете над тем, нужно ли вам изменить некоторые из своих
реакций на конфликт.

Напомните группе об упражнении «Колоколообразная кривая», которое она выполняла утром. Не все комфортно чувствуют себя в конфликтных ситуациях. Иногда мы сами вступаем в конфликты, а иногда их нам навязывают.

Дискуссия. Стоящие конфликты. Попросите участников семинара привести примеры стоящих конфликтов, т. е. таких, которые, воз­можно, не радуют, но необходимы либо потому что это правильно, либо потому что их результатом становится нечто хорошее.

Когда участники семинара приводят примеры, обратите внимание на то, чтобы они кратко объясняли, почему считают конфликт стоящим. Если примеры громоздки и связаны с физическим насилием, например, если это войны и революции, попросите: участншсоз семи­нара сосредоточиться на локальных, повседневных различиях.

Э Фасилитатор. Позвольте участникам семинара немного подискутировать и по­спорить друг с другом о том, что такое стоящий конфликт, но помните, что на этот раз в вашу задачу не входит добиваться консенсуса. Ваша роль заключается в том, чтобы обеспечить всем участникам возможность быть услышанными, что­бы они приняли решениями не соглашаться друг с другом, если это необходимо, и чтобы они пошли дальше.

О Совет тренеру. Иногда термин, который группа выбрала для обозначения поня­тия «конфликт», может казаться вам узким. Данный раздел позволяет вам прове­рить эту точку зрения. Например, если для обозначения понятия «конфликт» группа выбрала слово «война», вам может быть не с руки использовать его для описания всех конфликтов. Если вы считаете, что слово, выбранное группой, не годится, когда речь идет о повседневной жизни (например: «У нас с мужем война по поводу того, как складывать полотенца»), задайте участникам семинара не­сколько вопросов. Во-первых, спросите, считают ли они корректным использо­вание предложенного ими термина в примерах, подобных этому. Если да, про­должайте использовать его. Если нет, предложите в качестве общего термина слово различие и скажите, что в конце второго дня работы семинара вернетесь к выбору термина для обозначения понятия «конфликт». Пока же там, где возмож­но, используйте термин, выбранный группой, а елово различие используйте толь­ко тогда, когда это совершенно необходимо.

Комментарий. Снова напомните группе о том, что люди не всегда стремятся оказаться в конфликтной ситуации.

О Фасилитатор. Обратите внимание группы на приложение 2.2.2 «Страница для размышлений. " Хороший" конфликт?»)

Индивидуальное упражнение «ХОРОШИЙ» КОНФЛИКТ?

После того как участники семинара выполнят упражнение «Хороший» конфликт? и заполнят соответствующую страницу для размышлений, попросите их записать как можно больше причин участия в конфликте по собственному желанию. Скажите им следующее: «В течение ближайших трех минут запишите как можно больше причин, которые либо способны втянуть вас в конфликт, либо сделать так, что вам очень захо­чется присоединиться к нему».

Дебрифинг. Когда участники семинара закончатупражнение, спросите у них: «Итак,

что же делает конфликт " хорошим"?»

Запишите их ответы на чистом лекционном плакате.

 

Приложение 2.2.1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал