Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страница для размышлений. «хороший» конфликт.






 

Можете ли вы привести примеры конфликтов, которые хоть и вызывали диском­форт или были неприятными, но принесли хорошие плоды?

 

Можете ли вы представить себе конфликты, которые приносят пользы больше, чем требуют сил?

 

 

Можете ли вы привести пример такого конфликта, через который люди согласи­лись бы пройти вторично, потому что он принес много пользы?

 

Можете ли вы припомнить такую ситуацию здесь, в нашей компании, когда возни­кали разногласия между группами или между сотрудниками (или между сотрудника­ми и клиентами, или между сотрудниками и поставщиками), и их признание «с от­крытым забралом» принесло бы нечто хорошее?

 

 

Как можно было бы «разрулить» эти ситуации, чтобы получить еще более хороший результат?

 

 

Что затрудняет именно такое управление конфликтами?

 

 

Лекционный плакат 2.2.1

 

Что же делает конфликт «хорошим"?
Контекст Подходы

 

 

Выгоды Реакции

 

 

Затем постройте диаграмму вроде той, что представлена на лекционном плакате 2.2.1 и похожа на скелет рыбы. В «голове» рыбы напишите: «Итак, что же делает конфликт " хорошим"?» «Кости» рыбы можно обозначить такими терминами, как «контекст», «подходы», «выгоды» и «реакции».

О Фасилитатор. Вывешивает лекционный плакат 2.2.1 «Итак, что же делает кон­фликт " хорошим"?»

Вместе с группой распределите ответы по разным категориям и запишите их на диаграмме, похожей на рыбий скелет. Вполне вероят­но, что часть ответов можно будет отнести не к одной, а к нескольким категориям, и это хорошо. Если некоторые ответы соответствуют бо­лее чем одной «кости», записывайте их во все. Некоторые ответы мо­гут не попасть ни в одну из категорий.

Если вам нужно создать еще одну категорию, с помощью группы нарисуйте на диаграмме еще одну «кость» и назовите ее, а затем запи­шите ответы участников семинара.

У вас получается диаграмма, которая не всегда бывает аккурат­ной, но содержит информацию о том, что может сделать конфликт позитивной силой. Когда диаграмма закончена, попросите кого-ни­будь из членов группы обобщить то, что удалось выявить.

Спросите, не может ли кто-нибудь дать альтернативные объясне­ния, или сделайте это сами. Простой итог может звучать так: «Похоже, у нас немало идей о том, что может сделать конфликт " хорошим"». Завершите эту работу объяснением: когда мы должны решить, каким образом нам реагировать на конкретную конфликтную ситуацию, идеи о конфликте как о позитивной силе могут оказаться полезными.

 

 

О Совет тренеру. Помните, что вы должны использовать термин, выбранный группой

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал