Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сиблинги






Поставьте стол и три стула. Стулья, предназначенные для брата и сестры, должны сто­ять по разные стороны стола, напротив друг друга. Место Тони — между ними. Когда брат и сестра входят, Тони приветствует их и предлагает сесть. Тони садится послето-го, как сядут брат и сестра.

Тони. Насколько мне известно, у вас возникла какая-то проблема из-за апельсина? Джерри. Конечно! Эта соплячка знает, что мне нужен апельсин, и... Сэнди (перебивает). Как это похоже на Джерри! Всегда думает только о том, что нуж­но ему...

Тони (перебивает). Не спеши, Сэнди. И ты тоже, Джерри. Сначала я расскажу вам о том, чем нам предстоит заниматься. Самое важное, что нужно знать вам обоим, — я здесь не для того, чтобы принимать за вас какие бы то ни было решения. Сейчас у вас есть возможность сесть, вместе обсудить свою проблему и найти решение, которое устроит вас обоих. Как вы к этому относитесь? Джерри. У меня уже есть решение. И очень простое.

Тони. В данный момент мне нужно знать, готовы ли вы оба работать над решением этой проблемы, У тебя будет возможность высказаться, Джерри. А сейчас скажите, готовы ли вы обсуждать свою проблему? Джерри. Конечно. Я останусь, если Сэнди останется.

Тони. Сэнди?

Сэнди. Я останусь. Но пусть Джерри перестанет обзываться. Тони. Отлично. Почему бы нам не сделать теперь это основным правилом нашей встречи: «Не обзывать друг друга»? Джерри и Сэнди соглашаются и кивают головами.

Тони. Теперь я расскажу вам о том, как мы будем работать. Все, что вы расскажете мне, останется между нами. Если вы не захотите, никто неузнает, о чем мы здесь беседова­ли. Возможно, я буду делать кое-какие записи, чтобы не упустить ничего из виду, но перед уходом я при вас разорву их. Я не буду становиться ни на чью сторону. Я здесь для того, чтобы каждый из вас имел возможность высказаться и чтобы помочь вам ре­шить вашу проблему.

Начнем с того, что каждый из вас расскажет мне о том, в чем на сегодняшний день за­ключается ваша проблема. Сначала будет говорить один, потом — другой. Прошу вас не перебивать друг друга. Когда один говорит, другой слушает. Если есть нечто такое, что вы обязательно должны сказать, запишите и скажите об этом, когда наступит ваша очередь.

После того как вы оба выскажетесь, мы будем задавать вопросы и обсуждать разные точки зрения. Если мы придем «решению, которое устраивает вас обоих, то запишем его и распишемся. Вы согласны? Сэнди и Джерри кивают головами. Тони. Кто хочет высказаться первым? Сэнди. Наверное, Джерри. Он всегда первый. Джерри. Хорошо. Могу. Тони. Ты действительно не против, Сэнди? Сэнди. Да.

Джерри. Сэнди считает себя большим начальником или кем-то в этом роде. Я вернул­ся домой после пробежки и захотел свежего апельсинового сока. В нем много анти-оксидантов и витамина С. После пробежки мне это нужно, но нет! Сэнди нужно печь! Мне жарко и хочется пить, я устал... Я взял апельсин и собрался выйти из комнаты. Больше я ничего не сделал... Сэнди. Я уже собиралась чистить его! Тони (спокойно). Дождись своей очереди, Сэнди.

Джерри. Видите?! Так всегда! Она всегда перебивает и вопит! Как бы там ни было, я взял апельсин...

Сэнди. Я не перебиваю и не воплю!

Тони (по-прежнему спокойно, но более твердо). Сэнди, Пусть Джерри договорит. Что­бы ничего не забыть, запиши все, что хочешь сказать. (Сэнди в ярости пишет на лежащем на столе блокноте: «Я не воплю!!!») Тони. Джерри?

Джерри. Я взял апельсин и собрался выйти из комнаты. Сэнди побежала за мной, кри­ча, что апельсин не мой и что он ей нужен для какого-то кекса! Пауза.

Тони: Что-нибудь еще, Джерри?

Джерри: Да нет. Вроде все. Я хотел приготовить себе сок, больше ничего. Тони. Спасибо. А теперь, Сэнди, почему бы тебе...

Сэнди. Я уже собралась чистить его! Джерри ввалился в кухню и схватил апельсин, ничего не спросив, а мне для моего кекса «Голубая лента» нужна вся кожура! Джерри всегда так поступает, ему наплевать на мои нужды! И не потому что он сам не ест кек­сов! Нет! Но ему нужен и сок! Зла не хватает!

Тони. Что-нибудь еще, Сэнди? Сэнди. Нет.

Тани. У вас есть вопросы друг к другу? Джерри. Да. Почему Сэнди должна быть таким ничтожеством? Сэнди. Он обзывается! Ты же сказал, что не будешь обзываться! Тони. Мы договорились не обзывать друг друга. Ты можешь сформулировать свой во­прос как-нибудь иначе?

Джерри. Почему Сэнди всегда ведет себя так, словно важнее кексов ничего нет? Поче­му я не могу взять апельсин и приготовить себе сок, если я хочу пить?! Тони. Я не знаю. Почему ты не задашь этот вопрос Сэнди?

Сэнди. Я знаю, что ты хочешь сока, но ты хочешь и моего кекса... Если не будет апель­синовой кожуры, не будет и кекса «Голубая лента». Я ужасно разозлилась, когда ты влетел в кухню, нарушил все мои планы и схватил апельсин, просто потому что тебе понадобился сок! Кексы «Голубая лента» не растут на деревьях. Джерри. Ты печешь потрясающие кексы, но я вернулся домой разгоряченный и очень хотел пить. Мне правда нужен был свежий апельсиновый сок. Я не мог ждать, пока ты очистишь его!

Тони. Не могла бы ты кое-что объяснить мне? Сэнди, зачем тебе нужен апельсин для кекса «Голубая лента»? Сэнди. Он придает пикантность вкусу. Джерри. Ну, завелась!

Сэнди. Так говорят. Я очищаю апельсин с помощью терки и кладу тертую кожуру в тес­то. Она придает моим кексам особенный вкус. Тони. Спасибо. Джерри, как ты делаешь сок?

Джерри. Срезаю кожуру и кладу очищенный апельсин в соковыжималку. Тони. Есть какие-нибудь идеи?

Сэнди. Да! Если Джерри хочет есть кекс, пусть обходится без сока! Джерри. Какая глупость! Я приготовлю себе сок, а ты можешь вытащить кожуру из му­сорного ведра и печь свой дурацкий кекс!

Пауза.

Сэнди. У меня предложение получше: я использую кожуру, а когда я испеку кекс, мо­жешь делать свой сок.

Джерри. Я не могу ждать. После пробежки я хочу пить.

Тони. Итак, что мы имеем? (Просматривает свои записи.) Сэнди, тебе нужна кожура, а тебе, Джерри, — сам апельсин.

Сэнди. Но я не собираюсь р.ытаскивать кожуру из г.счойки.

Джерри. Тебя никто не заставляет это делать. Я могу оставить ее на столе. Но сначала мне нужно приготовить сок.

Сэнди. Иными словами, я не могу испечь кекс, пока ты на вернешься. Так депо на пойдет. Тони. Минуточку, Сэнди. Можно ли сделать та> {, что сок будет готов к тому времени, ко­гда он нужен Джерри, а тебе не придется ждзть, чтобы начать печь? Сэнди. Я не буду выжимать Джерри сок, если вы это имеете в виду.

Джерри. Возьми кожуру и оставь апгльсин в холодильнике. Я сам приготовлю себе сок, когда вернусь.

Тони. Такой вариант вас устраивает?

Сэнди. Меня — да.

Джерри. А кекс я при этом получу?

 

 

О Фасилитатор. Если вы следуете сценарию двухдневного семинара, сейчас вам предстоит заняться практикой посредничества. Если у вас нет для этого времени, можете сразу же приступить ко второму показу — «Брат и сестра и один апель­син» (вариант второй).

Скажите участникам семинара, что позднее вы вкратце коснетесь поиска возможностей для личного роста во время решения проблем, а сейчас им нужно помогать людям решать их проблемы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал