Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символы, слоганы и манифесты






Инструкции. Попросите участников семинара разделиться на под­группы исходя из своего отношения к конфликту. Попросите их при­думать символ своей подгруппы и написать на лекционном плакате ее манифест. При желании члены подгрупп могут придумать для себя слоганы любой формы. Призовите участников семинара проявить свои творческие возможности и напомните им о необходимости учи­тывать все мнения. Если окажется, что к какой-либо подгруппе не присоединился ни один человек, попросите волонтеров поработать под ее «знаменем» ради упражнения. Если же таковых не окажется, не настаивайте. Пусть так и будет.

 

Приложение 2.2.3 ОПИСАНИЯ ПОДГРУПП

Прочитав эти краткие описания, выберите для себя подгруппу, пребывание в кото­рой будет наилучшим образом соответствовать вашему собственному отноше­нию к конфликту и не создаст для вас никаких неудобств.

Подгруппа «Головоломка». Члены этой подгруппы знают, что каждый конфликт
можно понять, если подходить к нему аналитически, и настроены на поиск ответа.

Подгруппа «Убеждение». Члены данной подгруппы знают, что лучший способ
урегулировать конфликт — быть уверенным в том, что люди понимают, почему
сближение позиций конфликтующих сторон и продвижение вперед полностью
соответствует их интересам.

Подгруппа «Пальма». Пальмы способны выдержать любой ураган. Члены под­
группы «Пальма» знают: если они смогут склониться достаточно низко, конфликт
«пронесется» над ними. Возможно, они испытают потрясение, но выживут.

Подгруппа «Личность». Члены подгруппы «Личность» знают, что, если они
уважают другую сторону и отдают должное ее идеям и чувствам (даже не раз­
деляя их), конфликт отойдет на задний план по сравнению с тем, что они узна­
ют друг о друге.

 

Дискуссия Инструкции-После того как подгруппы выполнят свою работу, вы должны помочь им организовать дискуссию. Начните с обзора лекционного плаката 2.2.2 «Правила участия в ролевых играх> п объясните следующие пять шагов.

1. Каждая подгруппа должна выделить для участия в дискуссии одного или двух представителей.

2. У каждой подгруппы есть право на двухминутное вступительное заявление.

3. После того как представители всех подгрупп выступят со вступительными заявлениями, можно будет задавать вопросы. Вопросы будут задавать по очереди все подгруппы. Подгруппе от­
водится на это по три минуты, затем наступает очередь другой
подгруппы и т. д.

 

4. В конце дискуссии каждая подгруппа получит право на заключительное заявление.

5. Во время дискуссии можно шутить, смеяться, комментировать происходящее, но при одном условии: если шутники и комментаторы остаются на своих местах и если это не мешает ораторам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал