Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор слов






Все мы знаем, какой вред может причинить необдуманно сказанное слово. Скажите участникам семинара, что во время конфликта мы можем также замедлить свои мыслительные процессы, для того чтобы точнее отбирать слова, которые произносим. Второй хороший способ заключается в том, чтобы, не будучи разгоряченным ссорой, потра­тить немного времени и подумать о том, как мы обычно говорим. Сле­дующее упражнение поможет участникам семинара находить слова, употребление которых вряд ли сможет оскорбить другого участника конфликта.

Групповая деятельность. «Уважительная речь»

Тип. Мозговой штурм.

Цель. Это упражнение — хорошее дополнение к упражнению «Учим­ся слушать собеседника». Оно может помочь людям задуматься о том, как сказанные ими слова способны повлиять на восприятие по­ступающей от них информации.

Необходимое оборудование. Бумага для лекционного плаката; лекци­онный плакат 2.3.3 «Уважительная речь»; приложение 2.3.22 «Страница для размышлений. Выбор действий»; бумага; карандаши или ручки. Подготовка. Сделайте копии приложения 2.3.22. Продолжительность. 15 минут.

 

 

Приложение 2.3.20

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА:

СТРАНИЦА ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ

Когда первый человек рассказывает свою историк:, слушайте внимательно и запиши­те несколько ключевых фраз в левой графе. Когда историю пересказывают, обратите внимание, насколько точно передаются содержание и эмоции.

Ключевые фразы:

Рассказ Пресказ

 

Содержание: ________________________________________________ Точно?

Заметки ____________________________________________________ Да Нет

 

Эмоции: ____________________________________________________ Точно?

Заметки ____________________________________________________ Да Нет

 

Жесты, мимика: _____________________________________________ Точно?

Заметки ____________________________________________________ Да Нет

 

Умение слышать собеседника — самый важный из всех навыков, которые необходи­мо сформировать, если мы котик научиться превращать конфликт в конструктивную силу, Необходимо помнить, что коммуникация — слова и совершаемые действия — может быть самой разной и что мы воспринимаем все, что происходит вокруг нас, и реагируем на происходящее.

Слушать, чтобы понять содержанке

Содержание — одна из причин, заставляющих нас слушать. О чем это он говорит? Хоро­шо ли вы умеете слушать и запоминать то, что только что услышали? Можете ли вы вы­слушать получасовую сводку новостей и потом пересказать ее другому человеку, или вы просто лежите на диване и улавливаете лишь из ряда вон выходящие сообщения? Попробуйте выполнить эти упражнения. Посмотрите вечернюю программу новостей и сделайте записи. Затем во время очередной рекламной паузы кратко повторите ос­новные события и проверьте, соответствует ли ваш итоговый перечень итогу, кото­рый подводит ведущий. Можете выполнять это упражнение с напарником. Каждый из вас делает записи, и по окончании программы вы их сравниваете. Что, по вашему мнению, было настолько важным, что это стоило записать? Отличаются ли ваши запи­си от записей вашего напарника? Выполняйте это упражнение примерно в течение недели и обратите внимание на то, стали ли вы запоминать лучше и меньше записы­вать. Изучите свой собственный стиль слушания и запоминания услышанного. Один из способов определить, правильно ли вы понимаете то, что вам говорят, заклю­чается в том, чтобы повторить услышанное «авторам». Спрашивайте своих собесед­ников, правильно ли вы их поняли: «Значит, вы считаете, что нам следует обращать внимание на то, как мы слушаем друг друга, да?» Дайте им возможность отреагиро­вать на ваши слова и прислушайтесь к их ответу. Они дадут вам знать, правильно вы их поняли или нет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал