Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная структура управления компанией
Процесс создания эффективной структуры направлен на обеспечение взаимосвязи между стратегией; компонентами структуры организации; делегированием полномочий. Выработанная стратегия должна проводиться специалистом по логистике независимо от вида структуры организации. Делегирование полномочий происходит в рамках данной структуры. Деятельность службы логистики определяется и осуществляется в соответствии со стратегическими целями компании. Планирование структуры организации и делегирование полномочий являются важными элементами системы интеграции стратегических целей и организационного построения. Ранг руководителя, которому подчиняется руководитель службы логистики, является показателем статуса логистики в компании. Для систематизации процессов обслуживания, а также внедрения логистического управления в повседневную оперативную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в структуре организации — службы логистики, которая должна находиться в прямом подчинении высшего руководства компании. Рекомендуется руководителя службы логистики компании подчинить одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору. Таким образом, руководитель службы логистики получает достаточно высокий статус в иерархии управления компании и получает полномочия, а также относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений и служб компании. То, что руководитель службы логистики подчиняется непосредственно руководству компании и тем самым, занимает достаточно высокое положение в иерархии управления компанией, позволяет ему распоряжаться ресурсами организации. Известно, что зарубежные партнеры или инвесторы отдают предпочтение тем компаниям, которые имеют соответствующие логистические службы в структуре организации. Создание службы логистики позволяет увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей. В структуре организации, имеющей службу логистики, все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, слаженно и профессионально. Понимание выгод эффективного взаимодействия сотрудников функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, активная поддержка руководства компании способны внести весомый вклад в реализацию стратегической цели организации в области обслуживания потребителей. Следует отметить, что служба логистики ни в коем случае не подменяет собой те или иные функциональные подразделения организации. В структуре организации почти все функции управления взаимосвязаны и взаимодействуют с системой выполнения заказов. Поэтому сотрудники службы логистики тесно взаимодействует с сотрудниками других функциональных подразделений компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и устойчивость функционирования организаций. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики с высоким уровнем качества и детально охватить все аспекты процесса выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления выполнением заказов от процесса координации. Перед специалистами по логистике ставится задача не решения возникающих проблем, сбоев и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам организации, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказов, а координация выполнения укрупненных блоков задач. Важная деятельность по координации выполнения заказов таким образом не должна подменяться работой по управлению выполнением заказов, связанных с решением множества организационных задач в ходе проведения логистических операций. При формировании системы логистического обслуживания потребителей должны быть упорядочены связи, т.е. разработана определенная организационная структура обслуживания потребителей. Структурированность системы обслуживания предполагает наличие определенной организационной структуры, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель системы обслуживания. Задача структуры организации заключается в формировании таких отношений между сотрудниками подразделений, представляющих функциональные области логистики, и ресурсами, которые обеспечат эффективное достижение цели системы логистического обслуживания потребителей.
|