Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отношения в организационной системе
Организация отношений между элементами системы направлена на формирование отношений распределения и трудовых взаимоотношений. Отношения распределения возникают в силу взаимосвязанного распределения задач, материальных средств и людских ресурсов (например, создание рабочих мест как базовых работоспособных организационных единиц). Основой образования рабочих мест являются, как правило, задачи или лица, реже — материальные средства. Для логистического персонала определяются: полномочия, требования к компетенции и ответственность за выполнение поставленных задач; ответственность за использование ресурсов (материалов, людей). Отношения распределения ведут к тому, что организационные единицы, т.е. рабочие места, находятся между собой в состоянии соподчинения или равенства. Отношения распределения отражаются в структуре организации. Различают три типа структур организаций (рис.17): линейная; линейно-штабная структура; многолинейная. В многолинейной структуре распределение полномочий осуществляется в соответствии со спецификой равнозначных специализированных задач, для решения которых эти полномочия предназначаются, т.е. многолинейная структура предполагает, что различные аспекты деятельности организации осуществляют специализированные подразделения. Недостатком многолинейной структуры является опасность конфликта в сфере распределения компетенции в случае пересечения задач. Рис. 17. Типы структур организации. Пример. Руководителю организации непосредственно подчиняются руководитель отдела закупок и руководитель отдела сбыта. В их ведении находятся 6 филиалов, руководители которых получают указания от обоих. В то время как руководитель отдела закупок отдает распоряжения по всем вопросам, которые связаны с закупками, руководитель отдела сбыта осуществляет ту же работу по вопросам, связанным со сбытом.
|