![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная экологическая экспертиза и лицензирование
Государственная экологическая экспертиза ГЭЭ на территории Омской области организовывает и проводит Главное управление природных ресурсов по Омской области (отдел государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Основные цели ГЭЭ: оценка соответствия намечаемой деятельности требованиям нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды, определение качества оценки масштабов воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, установление допустимости намечаемой деятельности с точки зрения безопасности окружающей среды и достаточности предусмотренных проектом мер по ее охране. За 2002 г. объем документооборота отдела ГЭЭ составил 2289 единиц (в 2001 г. - 2065), в том числе 196 единица проектной документации (в 2001 г. - 101). Кроме этого, подготовлен 1429 ответ на запросы из различных инстанций, предприятий и организаций в части ГЭЭ, (в 2001 г. - 271), рассмотрено 37 жалоб граждан по вопросам размещения планируемых объектов на территории г. Омска (в 2001 г. - 12), произведено 714 выбора мест размещения зда-5 ний, сооружений и иных объектов, из них 663 -положительное решение, 22 - отрицательное, проведена 241 экспертиза по материалам, обосновывающим получение лицензий на отдельные виды деятельности, из них положительных заключений 240, 1 - отрицательное. Приняли участ 1е: • В 27 заседаниях комиссий при Главном архитектурно-планировочном управлении г. Омска по размещению объектов нового строительства на территории г. Омска, • В 23 заседаниях в Главном архитектурно-планировочном управлении г. Омска по вопросам учета экологических требований при размещении планируемых объектов строительства, • В отдельных совещаниях в Департаменте недвижимости администрации г.Омска, в Департаменте городского хозяйства, Главомскархитектуре, Облархитектуре, городском ГЦСЭН, институте «Омск-гражданпроект» по вопросам планируемых к реализации производств, • В заседаниях районных судов по 2-м гражданским делам в качестве 3-го лица, • В Российском семинаре-совегцании «Обмен опытом по организации и правовым вопросам проведения ГЭЭ на уровне субъектов РФ и выработка региональных подходов по решению эколого-экспертных проблем» в г. Белокурихе Алтайского края. Провели многочисленные совещания с представителями заказчиков, проектных институтов по вопросам экологической экспертизы рассматриваемых объектов как в отделе, так и у руководства комитета. Выдавали сведения об объектах, прошедших экологическую экспертизу, по запросам Инспекции по охране памятников истории и культуры Администрации Омской области, Омской межрайонной природоохранной прокуратуры, руководства и подразделений ГУПР по Омской области, экологического фонда. Оказывали консультационные услуги заказчикам документации, проектировщикам, представителям Администрации г. Омска, жителям г. Омска по вопросам ГЭЭ. Итоги работы отдела за 2002 г. приведены в таблице 6.6.1. По-прежнему доля объектов промышленного, научного и природоохранного назначения невелика, преобладают объекты жилищного.и малого коммунального строительства. Самыми массовыми были предпроектная, проектная документация и экологические обоснования лицензий на ведение хозяйственной и иной деятельности. Основная тематика прошедших через экспертизу проектов - новое строительство, реконструкция и, в меньшей степени, техническое перевооружение. За прошедший год отделом ГЭЭ рассмотрена и в основном одобрена к реализации следующая проектная документация: • РП «Обустройство участка пробной эксплуатации Юго-Западной части Крапивинского месторождения в Тарском районе Омской области»; • РП «Демонтаж нефтепровода УБО-1 с 827км по 867км на территории Тюкалинского района Омской области»; • РП «Опытное производство адсорбентов и катализаторов на территории ОАО " Сибнефть-ОНПЗ" в САО г. Омска. Приведение к нормам»; • РП «Вывод из эксплуатации и приведение в безопасное состояние линейной части нефтепроводов 809, 924-929 км в Омской обл.»; • ТЭО «Инженерный корпус метрополитена по ул.Фрунзе в ЦАО г.Омска"»; • ТЭО «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от ст. " Красный путь" до ст. " Автовокзал" с электродепо по пр.Рокоссовского -ул.Лукашевича в КАО.г.Омска"»; Окружающая природная среда Омской области • РП «Обустройство участка пробной эксплуатации Юго-Западной части Крапив и не ко го месторождения в Тарском районе Омской области"»; • РП «Топливное хозяйствоз'авбдов №№ I, 2, 7 ОАО " Сибнефть-Омский НТО" в Северо-западном промузле САО г. Омска"»; • «Схема теплоснабжения г. Омска на 2000 г. с перспективой до 2010 г.». В 2002 г. заказчиками экспертизы являлись всевозможные инвесторы: ООО - общества с ограниченной ответственностью и ОАО - открытые акционерные общества, частные предприниматели. Из числа крупных предприятий города и области на экспертизу представили проекты ОАО «Транссиб-нефть» - 2 проекта; ОАО «Омский бекон» - 6 проектов, ОАО «Омский каучук», ОАО «Омский аэропорт»-3 проекта, ОАО «Омсктехуглерод» - 2 проекта, ОАО «Сибнефть- Омский НТО» -1 проект. Таблица 6.6.1 Государственная экологическая экспертиза в 2002 году
Наиболее острые проблемы при организации и проведении ГЭЭ ♦ • Наличие противоречий в нормативных, законодательных Документах и методических указаниях. ♦ • Наличие субъективизма и местничества в толковании закоМпательных и нормативных документов. ♦ • Использование при экспертизе морально устаревших нормативных документов. ♦ • Отсутствие: единой системы расчета сметной стоимости экспертных работ, в пользовании управления баз данных или обобщенных результатов наблюдений сети экологич! -ского мониторинга по всем объектам окружающей природной среды (вода, воздух, почва, недра) I Омска и Омской области и т.п., на уровне Минприроды РФ решения вопросов программного обеспечения и сопровождения процесса экологической экспертизы в регионах, обеспечения тематическими сборниками, обзорами, банками данных по новейшим технологиям, нормативных документов о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на ликвидацию предприятий, зданий и сооружений, нормативно-методических указаний по рассмотрению проектов охотоустройства, лесоустройства, землепользования и др., ♦ • Несоответствие возросшего объема работ в связи с неукоснительн! м исполнением требований Зако
Предложения по совершенствованию организации и проведения экологической экспертизы • разработать и у-1 ердить новый «Регламент по организации и проведению ГЭЭ», • отмен! ть ряд п^ (казов и рекомендаций бывшей Госкомэкологии РФ по проведению ГЭЭ, услож-няющ! и формализующих процедуру ее проведения, • ускори. разработку вышеперечисленных документов, указаний, программ, довести их до территориальных фганов, • предот > ащать сокращение платной численности специалистов отделов экологической экспертизы, • способ гвовать улучшению материального содержания и социальной защищенности штатных экспертов. Таблица 6.6.2. Заключение ГЭЭ материалов экологического обоснования лицензий на отдельные виды деятельности в 2002 г.
По-прежнему наиболее типичными нарушениями деятельности предприятий являются: • невыполнение или нарушение сроков выполнения условий к заключениям ГЭЭ; • отсутствие у предприятий необходимой природоохранной разрешительной документации; • недостоверность сведений, указанных в данных по инвентаризации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха; • строительство объектов с отступлениями от согласованных проектов, а также осуществление работ без согласования ГЭЭ. Следует отметить, что предприятия не выполняют правила технической эксплуатации объектов, а так же требования нормативных документов в части оборудования территорий системами производ-стенно-ливневой канализации для сбора производственных и дождевых стоков. Существующие автозаправочные станции, хранилища..нефтепродуктов зачастую не оборудованы не только очистными сооружениями ливнестоков, но и, накопителями сточных вод. Окружающая природная среда Омской области
|