Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная экологическая экспертиза и лицензирование






Государственная экологическая экспертиза

ГЭЭ на территории Омской области организовывает и проводит Главное управление природных ресурсов по Омской области (отдел государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Основные цели ГЭЭ: оценка соответствия намечаемой деятельности требованиям нормативных актов по вопросам охра­ны окружающей среды, определение качества оценки масштабов воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, установление допустимости намечаемой деятельности с точки зрения безопасно­сти окружающей среды и достаточности предусмотренных проектом мер по ее охране.

За 2002 г. объем документооборота отдела ГЭЭ составил 2289 единиц (в 2001 г. - 2065), в том числе 196 единица проектной документации (в 2001 г. - 101).

Кроме этого, подготовлен 1429 ответ на запросы из различных инстанций, предприятий и орга­низаций в части ГЭЭ, (в 2001 г. - 271), рассмотрено 37 жалоб граждан по вопросам размещения плани­руемых объектов на территории г. Омска (в 2001 г. - 12), произведено 714 выбора мест размещения зда-5 ний, сооружений и иных объектов, из них 663 -положительное решение, 22 - отрицательное, проведена 241 экспертиза по материалам, обосновывающим получение лицензий на отдельные виды деятельности, из них положительных заключений 240, 1 - отрицательное. Приняли участ 1е:

• В 27 заседаниях комиссий при Главном архитектурно-планировочном управлении г. Омска по раз­мещению объектов нового строительства на территории г. Омска,

• В 23 заседаниях в Главном архитектурно-планировочном управлении г. Омска по вопросам учета экологических требований при размещении планируемых объектов строительства,

• В отдельных совещаниях в Департаменте недвижимости администрации г.Омска, в Департаменте городского хозяйства, Главомскархитектуре, Облархитектуре, городском ГЦСЭН, институте «Омск-гражданпроект» по вопросам планируемых к реализации производств,

• В заседаниях районных судов по 2-м гражданским делам в качестве 3-го лица,

• В Российском семинаре-совегцании «Обмен опытом по организации и правовым вопросам проведе­ния ГЭЭ на уровне субъектов РФ и выработка региональных подходов по решению эколого-экспертных проблем» в г. Белокурихе Алтайского края.

Провели многочисленные совещания с представителями заказчиков, проектных институтов по вопросам экологической экспертизы рассматриваемых объектов как в отделе, так и у руководства коми­тета. Выдавали сведения об объектах, прошедших экологическую экспертизу, по запросам Инспекции по охране памятников истории и культуры Администрации Омской области, Омской межрайонной приро­доохранной прокуратуры, руководства и подразделений ГУПР по Омской области, экологического фон­да. Оказывали консультационные услуги заказчикам документации, проектировщикам, представителям Администрации г. Омска, жителям г. Омска по вопросам ГЭЭ.

Итоги работы отдела за 2002 г. приведены в таблице 6.6.1. По-прежнему доля объектов промыш­ленного, научного и природоохранного назначения невелика, преобладают объекты жилищного.и малого коммунального строительства. Самыми массовыми были предпроектная, проектная документация и эко­логические обоснования лицензий на ведение хозяйственной и иной деятельности. Основная тематика прошедших через экспертизу проектов - новое строительство, реконструкция и, в меньшей степени, тех­ническое перевооружение.

За прошедший год отделом ГЭЭ рассмотрена и в основном одобрена к реализации следующая проектная документация:

• РП «Обустройство участка пробной эксплуатации Юго-Западной части Крапивинского месторожде­ния в Тарском районе Омской области»;

• РП «Демонтаж нефтепровода УБО-1 с 827км по 867км на территории Тюкалинского района Омской области»;

• РП «Опытное производство адсорбентов и катализаторов на территории ОАО " Сибнефть-ОНПЗ" в САО г. Омска. Приведение к нормам»;

• РП «Вывод из эксплуатации и приведение в безопасное состояние линейной части нефтепроводов 809, 924-929 км в Омской обл.»;

• ТЭО «Инженерный корпус метрополитена по ул.Фрунзе в ЦАО г.Омска"»;

• ТЭО «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от ст. " Красный путь" до ст. " Автовокзал" с электродепо по пр.Рокоссовского -ул.Лукашевича в КАО.г.Омска"»;


Окружающая природная среда Омской области

• РП «Обустройство участка пробной эксплуатации Юго-Западной части Крапив и не ко го месторожде­ния в Тарском районе Омской области"»;

• РП «Топливное хозяйствоз'авбдов №№ I, 2, 7 ОАО " Сибнефть-Омский НТО" в Северо-западном промузле САО г. Омска"»;

• «Схема теплоснабжения г. Омска на 2000 г. с перспективой до 2010 г.».

В 2002 г. заказчиками экспертизы являлись всевозможные инвесторы: ООО - общества с огра­ниченной ответственностью и ОАО - открытые акционерные общества, частные предприниматели. Из числа крупных предприятий города и области на экспертизу представили проекты ОАО «Транссиб-нефть» - 2 проекта; ОАО «Омский бекон» - 6 проектов, ОАО «Омский каучук», ОАО «Омский аэропорт»-3 проекта, ОАО «Омсктехуглерод» - 2 проекта, ОАО «Сибнефть- Омский НТО» -1 проект.

Таблица 6.6.1 Государственная экологическая экспертиза в 2002 году

 

Наименование объектов экспертизы (в соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об экологической экспертизе») Положительное заключение , Отрицательное заключение
Проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геоло­горазведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.   " •- ■ 3
ТЭО и проекты строительства, реконструкции, расширения, тех-перевооружения, консервации и ликвидации организации и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением объ­ектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении РФ, в т.ч. материалы по созданию гражданами или юридическими лица­ми РФ с участием иностранных граждан или иностранных юриди­ческих лиц, организаций, объем иностранных инвестиций в кото­рые не превышает пятисот тысяч долларов    
Материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществле­ние деятельности, способной оказать воздействие на окружаю­щую среду, выдача которых не относится к компетенции феде­ральных органов исполнительной власти    
Иные виды документации,, которая обосновывает хозяйственную и > ную деятельность и реализация которой способна оказать прямое -ли косвенное воздействие на окружающую природную среду    
3'сего: 1066 56

Наиболее острые проблемы при организации и проведении ГЭЭ

♦ • Наличие противоречий в нормативных, законодательных Документах и методических указаниях.

♦ • Наличие субъективизма и местничества в толковании закоМпательных и нормативных документов.

♦ • Использование при экспертизе морально устаревших нормативных документов.

♦ • Отсутствие:

единой системы расчета сметной стоимости экспертных работ,

в пользовании управления баз данных или обобщенных результатов наблюдений сети экологич! -ского мониторинга по всем объектам окружающей природной среды (вода, воздух, почва, недра) I Омска и Омской области и т.п.,

на уровне Минприроды РФ решения вопросов программного обеспечения и сопровождения про­цесса экологической экспертизы в регионах, обеспечения тематическими сборниками, обзорами, банками данных по новейшим технологиям,

нормативных документов о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на ликвидацию предприятий, зданий и сооружений,

нормативно-методических указаний по рассмотрению проектов охотоустройства, лесоустройства, землепользования и др.,

♦ • Несоответствие возросшего объема работ в связи с неукоснительн! м исполнением требований Зако­
на РФ «Об экологической экспертизе», «Регламента проведения гос дарственной экологической экс-
-ертизы» имеющемуся в наличии штату сотрудников отдела экологической экспертизы. Возрастаю­
щая тенденция по сокращению специалистов территориальных органов и соответственно о дела эко­
логической экспертизы приведет к тому, что организация и проведение экспертизы не будет отвечать



 


Предложения по совершенствованию организации и проведения экологической экспертизы

• разработать и у-1 ердить новый «Регламент по организации и проведению ГЭЭ»,

• отмен! ть ряд п^ (казов и рекомендаций бывшей Госкомэкологии РФ по проведению ГЭЭ, услож-няющ! и формализующих процедуру ее проведения,

• ускори. разработку вышеперечисленных документов, указаний, программ, довести их до территори­альных фганов,

• предот > ащать сокращение платной численности специалистов отделов экологической экспертизы,

• способ гвовать улучшению материального содержания и социальной защищенности штатных экс­пертов.

Таблица 6.6.2. Заключение ГЭЭ материалов экологического обоснования лицензий на отдельные виды

деятельности в 2002 г.

 

Наименование вида деятельности Количество вы­данных заключе-
Деятельность по: мнению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатация АЗС  
Заготовка, перер; отка и реализация лома цветных и черных металлов  
Строительная дея ельность 191 (1 отрица­тельное)
Разработка и прои шодство вооружения и военной техники  
Производство, хранение, розлив и торговля алкогольными напитками  
Природоохранная деятельность  
Обеспечение работоспособности тепловых и электрических сетей,  
Прочие виды деятельности  
ИТОГО:  

По-прежнему наиболее типичными нарушениями деятельности предприятий являются:

• невыполнение или нарушение сроков выполнения условий к заключениям ГЭЭ;

• отсутствие у предприятий необходимой природоохранной разрешительной документации;

• недостоверность сведений, указанных в данных по инвентаризации стационарных источников за­грязнения атмосферного воздуха;

• строительство объектов с отступлениями от согласованных проектов, а также осуществление работ без согласования ГЭЭ.

Следует отметить, что предприятия не выполняют правила технической эксплуатации объектов, а так же требования нормативных документов в части оборудования территорий системами производ-стенно-ливневой канализации для сбора производственных и дождевых стоков. Существующие автоза­правочные станции, хранилища..нефтепродуктов зачастую не оборудованы не только очистными соору­жениями ливнестоков, но и, накопителями сточных вод.


Окружающая природная среда Омской области


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал