Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отстаивая свою точку зрения, важно не только слушать, но и слышать собеседника.
По словам специалиста по этике деловых бесед Предрага Мицича*: «Слушать собеседника – дело сложное, требующее напряжения, так как мы должны сконцентрировать свое внимание на Том, что говорит собеседник, хотя голова у нас, как правило, занята множеством проблем и, кроме того, мы устали или нервничаем». Говорить следует о том, что интересно собеседнику и вам, что приемлемо в качестве Небольшой прелюдии к деловым переговорам. Начать надо с общих вопросов, а закончить Индивидуальными. Каждое слово должно быть ясно собеседнику. Очень важно, чтобы беседа не превращалась в монолог. Об этом говорил еще Цицерон: «Не следует завладевать разговором как Вотчиной, с которой имеешь право выжить другого, напротив, следует __________стараться, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном». «Будь первым, когда надо слушать и последним, когда надо говорить», - советует Дагестанский писатель Э. Капиев. Во время разговора не смотрят в другую сторону или на часы, не вертят в руках что-либо, Не слушают краем уха, не почесываются, не пожимают плечами, не трогают собеседника за плечо, не разговаривают на большой дистанции. Избегают жаргонных слов типа «так», «ну», «вот», «так сказать», и др. Не принято говорить намеками, перебивать собеседника, подсказывать ему, поправлять Его. В беседу не вмешиваются. В исключительных случаях, извинившись перед беседующими, Обращаются к одному из них с вопросом или неотложной просьбой. В надежде завязать деловое сотрудничество не касаются скользких тем, таких как Политика, религия, равноправие женщин, доходы, стоимость чего-либо и т.д. В деловой беседе некорректно, неуважительно не принято относиться к собеседнику. Наоборот, нужно проявлять внимание, искренний интерес, уважительное отношение к нему. «Никогда не старайся казаться умнее или образованнее своего собеседника», - говорил Ф. Честерфильд. Успех любого дела зависит от умения войти в контакт, правильно сформулировать свои проблемы, доказательно спорить. Главное при этом – аргументы, логика и доказательства. В Деловом споре допустим только вежливый стиль поведения. Вместо фразы: «Вы должны это понять», лучше сказать: «Не думаете ли вы, что …». Или вместо «Я считаю …»; «Не находите ли вы, что …» и т.д. Некорректно использовать в деловой беседе фразы: «Я уверен, что вы неправы», «Не стоило и начинать этот разговор, бесполезная трата времени». Любому человеку будет неприятно После таких слов общаться с собеседником. Умению уважать чужую точку зрения нужно учиться всю жизнь. Свое мнение
|