Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Официальных лиц или малознакомых людей. Нельзя передавать по телефону соболезнования по
Поводу печального события. Это делают лично или в письменной форме. По телефону не обращаются с деликатными просьбами. Это допускается только при очень Близком знакомстве. Телефонный разговор обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией, Независимо от расстояния. Для того, чтобы он прошел по-деловому, к нему тщательно готовятся. Следует выделить главное, грамотно и лаконично излагать свои мысли. В противном случае, теряется 20 – 30 % рабочего времени, по данным американского менеджера А.Маккензи. Из Пятнадцати главных причин потерь рабочего времени телефонным разговорам отводится первое место. 30 – 40 % в разговоре занимают повторения слов, фраз, ненужные паузы, лишние слова. Разговор по телефону должен быть коротким, вежливым и по существу. Недопустимо начинать разговор с вопросов: «Это кто?», «Я куда попала?», «Кто звонит?» И т.д. Надо уметь отвечать на телефонные звонки. Дейл Карнеги советует: «Когда вам звонят по телефону, ваше «Алло» должно быть произнесено таким тоном, чтобы было ясно: вы рады разговору!» Не принято спрашивать о причине звонка. Если подошедший к телефону может заменить отсутствующего, то об этом нужно сказать, не будет ли он чем-либо полезен, или «Могу ли я передать ему, кто звонил?» На такой вопрос трудно ответить «нет». Справки дают деловито и исчерпывающе, не прерывают разговора, пока не убедятся, что Спрашивающий все понял. Психологи отмечают, что продолжительность телефонных разговоров зависит от их Эмоциональной окраски. Излишняя эмоциональность приводит к нечеткости речи, Непродуманности, не деловитости фраз, потере смысла общения. Беспричинное недовольство партнером, раздражительность, обидчивость могут привести к так называемому пресыщению общением, поэтому во избежание конфликта следует вовремя Выйти из контакта с партнером. Сохранить с ним деловые отношения. Длительные телефонные разговоры могут отрицательно повлиять на репутацию Бизнесмена, подорвать интерес к его деловым предложениям. Для восстановления доброго имени предпринимателя и его фирмы потребуется больше Времени и усилий, чем при установлении первого контакта. Искусство ведения телефонного разговора заключается в краткости сообщения и Получении ответа от партнера. В японской фирме не будут держать работника, который не решит Деловой вопрос за три минуты. Основой успешного ведения делового телефонного разговора являются: компетентность, Тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и
|