Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одного вопроса и переходят к следующему. Один вопрос от другого отделяют стандартными






фразами, например:

«Итак, по этому вопросу мы договорились?»

«Могу я считать, что по этому вопросу мы достигли соглашения?»

«Как я вас поняла (в этом вопросе), мы можем рассчитывать на вашу поддержку?»

Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим

Однозначного ответа.

По окончании телефонного разговора анализируют содержание и стиль делового

Разговора. Стараются понять причину своих ошибок.

Таким образом, культура делового телефонного разговора основывается, прежде всего, на

Требованиях деловитости, точности, уважительности и благодарности.

Эпистолярный этикет

Умение писать письма – характерная черта делового человека. Все, что написано должно

соответствовать общим принципам этикета:

Проявление интереса к другим;

Пользование правильным языком;

Верное оформление документов;

В срок.

Каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него накладывают

Отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуация, личность и должность пишущего. Писать

письма – это искусство. Ему нужно учиться.

Качество делового текста составляет следующее:

Мысль;

Внятность;

Грамотность;

Вежливость;

Лаконичность.

Мысль – это содержание письма, документа. Его формулируют ясно, четко

Внятность – доступность текста для понимания. Фразы должны быть просты,

Выражать суть дела.

Грамотность – уметь писать без ошибок. Пользоваться разговорным стилем письма.

Избегать многосложных непонятных слов и выражений. При надобности пользоваться словарями,

Энциклопедиями, руководством по грамматике, стилистике или услугами редакторов.

Вежливость __________(корректность) – тон, стиль письма должны соответствовать статусу адресата.

Тон задается выбранными словами, официальностью или неофициальностью стиля.

Лаконизм – краткость и четкость в выражении мысли. Желательно писать короткие слова,

короткие фразы, короткие абзацы. Объем письма – не более 1, 5 страниц отпечатанного текста.

Лаконичные письма характеризуют авторов как хороших собеседников, владеющих искусством

Общения.

Допускаемое подчеркивание фраз или абзацев в письме означает сомнение отправителя в

Уме получателя, что он не способен отличить главное от второстепенного. Фактически

Злоупотребление подчеркиванием показывает агрессивность и умственную слабость отправителя.

Некрасиво и невежливо вместо подписи ставить одну букву с точкой. В любом письме

Нужно ставить адрес отправителя и дату.

Малейшая бестактность в словах и небрежность в выражениях могут негативно повлиять


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал