![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интересы (сосредоточиваются на интересах, а не на позициях);
варианты (изобретают взаимовыгодные варианты); Критерии (настаивают на использовании объективных критериев). Переговорный процесс – сложное явление, состоящее из ряда этапов, каждый из которых Требует тщательной подготовки и аналитической работы. Здесь экспромты недопустимы. Вначале уточняют интересы позиций, целей участников переговоров. Позиции Обсуждаются и согласовываются. На первом этапе, при уточнении неясных моментов в позиции партнера возможны ошибки. Ситуации непонимания на 90 % связаны с тем, что партнеру не удалось ясно, Последовательно, убедительно изложить свою точку зрения. В ведении переговоров допускаются следующие некорректности: Партнер вступает в переговоры, не обдумав предварительно в достаточной мере их цель, Необходимость; сложности и возможные последствия; в результате партнер не сможет Действовать; инициатива будет упущена; у партнера нет четкого плана действий в пределах максимальных и минимальных требований; Партнер не подготовлен к переговорам; не имеет представления о собственных конкретных Предложениях и аргументах, детальных требованиях и критериях оценки предмета переговоров, Позиции и ожидаемой реакции противной стороны; Собеседник не слушает партнера, не сдержан, излишне эмоционален, своенравно отстаивает свою Позицию; не приводит новых фактов, не выдвигает новых предложений; излагает известные, Мешающие решению проблемы позиции; Некоторые руководители недооценивают значение психологических моментов, например, Готовности пойти навстречу партнеру. От принципиального отношения партнеров к переговорам вообще и их поведения в Конкретной ситуации зависит успех переговоров. В случае согласования позиций партнеры приступают к редактированию текста По окончании переговоров устанавливается протокольное мероприятие – деловой прием 6.4.3.1. Этикетные ____________особенности в ведении деловых переговоров. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Зарубежные коллеги еще В юности овладевают переговорным процессом. Российские предприниматели только учатся Этому искусству. Растерянность их или использование методов, усвоенных при командно- Административной системе, приводит к срыву переговоров. В результате партнеры терпят убытки, А иногда безвозвратно теряют возможность наладить взаимовыгодные внешнеэкономические Связи. Отечественный уровень делового общения намного уступает зарубежному. В советском
|