Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подобие и единство
Если все вокруг – только одно Сознание, имеют ли идеи добра и зла какой-то смысл?
Вопрос и есть уже ответом.
Уже в самом вопросе есть путаница, которая приводит к вопросу и, тем самым, подразумевает ответ. Это результат непонимания уровней.
Если мы глубоко чувствуем и думаем, что все – это выражение одного Сознания, одной Реальности, то действия и поведение, которые возникают из этого чувства и мысли, по определению, есть в соответствии с ним.
Каждое действие будет находиться в гармонии с одной Реальностью просто потому, что оно исходит из нее, не только в теории, но и в мысли и чувстве.
Наш опыт показывает, что если мы чувствуем ненависть, мы будем действовать с ненавистью. Если мы чувствуем нежность, мы будем действовать с любовью. Также если мы действительно считаем, что все и каждый есть выражением той же самой реальности, что и мы сами, мы будем действовать соответственно, и будем в буквальном смысле вести себя по отношению к другим, как бы мы вели себя по отношению к себе.
Это не означает, что мы всегда будет иметь на лице сладкую улыбку. Мы будем часто сталкиваться с ситуациями, где нет понимания того, что все – это выражение одной Реальности, и наши последующие действия будут соответствовать этой ситуации. На самом деле они возникают из этой ситуации. Тем не менее, независимо от формы этого действия, оно исходит из чувства сущностного единства всех вещей.
Это не означает, что любое действие, которое не исходит из чувства единения не выражает это единство. Оно - абсолютно. Все, все - есть выражением этого единства. Как невежество, так и мудрость.
Каждая мысль, какая бы красивая или некрасивая она ни была, возникает в том же присутствии Сознания, которое является ее веществом.
Тем не менее, этот факт не может волшебным образом превратить невежество в мудрость. Это не означает, что на относительном уровне нелюбящее поведение будет таким же, как любящее поведение. Все мысли равны в том смысле, что все они, в конечном счете - выражения одной и той же реальности. Их вещество - одно и то же, но их объективное содержание - нет.
Если мы видим веревку и думаем, что это змея, мы будем действовать соответствующим образом и попытаемся поймать ее, избежать или убить. Если мы видим, что это веревка, мы просто проходим мимо.
Вид веревки и вид кажущейся змеи, мысль о веревке и мысль о будто бы змее появляются в Сознании.
Суть каждого восприятия и каждой мысли та же, то есть Сознание. Однако, это не означает, что обе мысли верны на уровне ума. Правда, что это веревка. Не правда, что это змея.
Кроме того, поведение, которое следует из видения веревки или змеи очень разное. Когда мы видим веревку, мы просто проходим мимо. Когда мы думаем, что видим змею, рождается страх и большинство наших последующих мыслей, чувств и действий регулируются этим страхом.
Если мы испытываем Сознание везде, мы не испытываем объекты, хотя, конечно, мы испытываем будто бы очевидные объекты.
На самом деле мы всегда испытываем только Сознание. То есть, Сознание всегда испытывает только себя. Поэтому когда говорится: " Если мы испытываем Сознание везде..", это значит «Если мы сознательно испытываем Сознание везде..».
Если мы думаем, что испытываем объекты, мы не испытываем Сознание осознанно.
Если мы думаем, что видим змею, мы не видим веревку осознанно.
Веревка и змея одинаковы по сути, но они разные по внешнему виду.
Испытывать отдельные объекты – это не испытывать Сознание осознанно. Чтобы испытать Сознание сознательно, нужно не испытывать объекты.
|