Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изображение, которое появляется в зеркале - сделано только из зеркала. Всё, что появляется в Сознании сделано только из Сознания.






 

Когда появляется объект, то он, кажется, будто бы окрашивает зеркало, и эта окраска зеркала, кажется, делает зеркало похожим на объект.

 

Когда изображение исчезает - зеркало снова становится прозрачным зеркалом. На самом деле оно было таким всегда.

 

Сознание является прозрачным и не может рассматриваться в качестве объекта, таким же образом, как стекло, из которого изготовлено зеркало, не может быть замечено, если в нем не отражается объект.

 

Когда объект присутствует, будь то мысль, ощущение или восприятие, наличие объекта позволяет воспринимать Сознание - то есть, это позволяет Сознанию воспринимать себя, ощущать себя.

 

На самом деле Сознание всегда воспринимает себя в присутствии и в отсутствие объекта.

 

Даже если мы не понимаем это, когда мы испытываем объект - то есть, когда объект появляется в Сознании - это Сознание, которое испытывает себя, как этот будто бы очевидный объект. Объект является одним из режимов самосознания Сознания.

 

Мы могли бы сказать, что прозрачная среда Сознания окрашена появлением объекта.

 

Цвет стекла позволяет нам видеть стекло. Без цвета стекло будет полностью прозрачным и, следовательно, невидимым.

 

Эта метафора позволяет нам понять, что когда объект присутствует, то это присутствует только Сознание, которое испытывает само себя. Однако, как и все метафоры, она ограничена.

 

В отличие от зеркала или прозрачного стекла, Сознание осознает. Оно воспринимает. Оно ощущает себя все время, есть или нет присутствующие объекты.

 

Поэтому Сознанию не нужен Познающий вне себя для того, чтобы быть познаным. Также для познания себя оно не нуждается в присутствии объекта. Ему не нужны тело или ум, чтобы познать себя.

 

Сознание знает себя прежде чем оно знает что-нибудь еще, а когда оно что-то еще знает, независимо от того, является ли это «нечто» объектом тела, ума или мира, оно по-прежнему знает только себя, как это «нечто».

 

Сознание знает себя до появления тела / ума. Это знание является непрерывным и постоянно присутствующим. Объекты не затеняют и не скрывают его. Они показывают его. Более того, они сияют этим самым знанием.

 

Более точной метафорой будет безграничное пространство.

 

Каждая часть этого пространства сознает, чувствует, знает.

 

Природа этого пространства - сознавать. Оно не может отключить эту осознанность.

 

Представьте себе, что в этом безграничном, знающем пространстве проецируются несколько голографических изображений разных зданий. Каждый дом соответствует отдельному телу/уму.

 

Изменилось ли это безграничное пространство каким-либо образом, когда в нем появились изображения голограм?

 

Что происходит с пространством, когда некоторые из изображений домов изымаются и когда появляются новые?

 

Является ли пространство, которое появляется в стенах видимых домов, ограниченным этими стенами?

 

Разве это не то же пространство внутри, снаружи и в самих стенах?

Была ли когда-нибудь любая перегородка или разделение в этом пространстве?

Было ли когда-нибудь это пространство чем-то другим кроме себя?

Есть ли где-нибудь в этом образе место, где пространство не присутствует?

Является ли внешний вид домов сделаным из чего-нибудь другого, чем пространство, в котором они появляются?

 

Присутствует ли здесь любое другое вещество, из которого могут быть сделаны дома, кроме самого пространства?

 

Когда дома появляются или исчезают, становится ли пространство чем-то другим, чем то, что оно уже есть?

 

Имеют ли дома какую-либо другую реальность, которая другая, или вне самого пространства?

 

Когда пространство " знает" дома, знает ли оно что-нибудь, кроме самого себя?

 

Не является ли для пространства бытие домом тем же, что и знание дома?

 

Разве это знающее пространство не знает себя в качестве текущего опыта, как текущий опыт дома, и в то же время разве не присутствует оно всегда, очевидно, освещая себя, зная себя?

 

Если мы перейдем от метафоры безграничного пространства к нашему глубокому, непосредственному и прямому опыту нашего Я, Сознания, и от изображения домов к нашему фактическому опыту кластера ощущений, который мы называем тело, которое появляется в этом Сознании, что мы видим?

 

Каков наш реальный опыт тела?

 

Если мы зададим себе те же все вопросы, как в метафоре выше, не теоретически, но миг за мигом в нашем фактическом прочувствованом, жизненном опыте, не обнаружим ли мы, что, как и эти здания, наш реальный опыт тела невесомый, прозрачный, светящийся, просторный, открытый, гостеприимный, без ограничений или границ, без определения, без местонахождения, все охватывающий, и в то же время открывающий себя самому себе, удивляющий себя, радующий себя, в каждой детали, и как каждая деталь и нюанс этого момента, и этого момент и этого момента?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал