Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что собой представляет педагогическая система по структуре?






Её структур рассматривают сегодня в статике и в динамике.

Для представления о педагогической системе в статике достаточно выделения четырех взаимосвязанных компонентов:

- педагогов и воспитанников (субъектов),

- содержания образования,

- материальной базы (средств).

Структурные компоненты педагогической системы в динамике подразделяются на базовые и функциональные.

К базовым компонентам относят:

-учебная информация, которая должна стать предметом усвоения теми или иными людьми (содержание образования),

- средства педагогической коммуникации, с помощью которых организуется деятельность учащихся по усвоению учебной информации в зависимости от целей педагогической системы;

- учащиеся или студенты как определенный контингент людей, испытывающих потребность в определенной профессиональной подготовке, образовании или воспитании,

- педагоги, соответствующие целям системы, владеющие определенной информацией, средствами коммуникации, вооруженные психологическими знаниями об объекте педагогического воздействия;

- результат – знания, умения, навыки, сформированные у учащегося к окончанию срока функционирования системы, т.е. к моменту выпуска.

Функциональные компоненты – это устойчивые базовые связи структурных компонентов, возникающие в процессе деятельности руководителей, педагогов, учащихся.

Сегодня выделяют следующие функциональные компонентыпедагогической системы:

- гностический: он включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о системе и ее компонентах в процессе решения педагогических задач;

- проектировочный, он включает действия, связанные с перспективным планированием задач и способов их решения;

- конструктивный, его назначение - отбор и построение содержания учебной и воспитательной информации;

- коммуникативный, его назначение - установление педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками педагогического процесса;

- организаторский, он связан с реализацией педагогического замысла конкретной организацией взаимодействия участников процесса;

- корректировочный, он связан с перестраиванием деятельности педагогической системы в зависимости от уровня ее успешности.

По сути, педагогическая система в динамике есть ни что иное как педагогический процесс. Таким образом, понятия " педсистема" и " педпроцесс" достаточно тесно взаимосвязаны и неразделимы друг с другом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал