![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что собой представляет педагогическая система по структуре?
Её структур рассматривают сегодня в статике и в динамике. Для представления о педагогической системе в статике достаточно выделения четырех взаимосвязанных компонентов: - педагогов и воспитанников (субъектов), - содержания образования, - материальной базы (средств). Структурные компоненты педагогической системы в динамике подразделяются на базовые и функциональные. К базовым компонентам относят: -учебная информация, которая должна стать предметом усвоения теми или иными людьми (содержание образования), - средства педагогической коммуникации, с помощью которых организуется деятельность учащихся по усвоению учебной информации в зависимости от целей педагогической системы; - учащиеся или студенты как определенный контингент людей, испытывающих потребность в определенной профессиональной подготовке, образовании или воспитании, - педагоги, соответствующие целям системы, владеющие определенной информацией, средствами коммуникации, вооруженные психологическими знаниями об объекте педагогического воздействия; - результат – знания, умения, навыки, сформированные у учащегося к окончанию срока функционирования системы, т.е. к моменту выпуска. Функциональные компоненты – это устойчивые базовые связи структурных компонентов, возникающие в процессе деятельности руководителей, педагогов, учащихся. Сегодня выделяют следующие функциональные компонентыпедагогической системы: - гностический: он включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о системе и ее компонентах в процессе решения педагогических задач; - проектировочный, он включает действия, связанные с перспективным планированием задач и способов их решения; - конструктивный, его назначение - отбор и построение содержания учебной и воспитательной информации; - коммуникативный, его назначение - установление педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками педагогического процесса; - организаторский, он связан с реализацией педагогического замысла конкретной организацией взаимодействия участников процесса; - корректировочный, он связан с перестраиванием деятельности педагогической системы в зависимости от уровня ее успешности. По сути, педагогическая система в динамике есть ни что иное как педагогический процесс. Таким образом, понятия " педсистема" и " педпроцесс" достаточно тесно взаимосвязаны и неразделимы друг с другом.
|