![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессионально – педагогическая культура преподавателя
Освоение профессии и формирование высокого педагогического мастерства происходит через приобщение учителя к общечеловеческой и педагогической культуре общества. Именно на этой основе вырабатывается впоследствии профессиональная педагогическая культура труда учителя. Культура – есть совершенствование человека, достижение им высот в определённой сфере жизни или профессиональной деятельности, а также приобщение к системе высших моральных ценностей. Основой становления профессиональной культуры педагога выступает его общая культура. Она формируется в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальной среды и личной потребности в постоянном развитии и совершенствовании. Общая культурачеловека проявляется в таких его свойствах, как а) универсальность б) духовность в) интеллигентность Универсальность как свойство характеризуется разносторонностью, широким кругозором, эрудицией человека в целом. Она подразумевает, что человек не должен замыкаться только в узких рамках своей профессии, иначе он потеряется как личность. Духовность - это сложное образование. Оно как свойство подразумевает высокий уровень духовных интересов и запросов человека, отражает целостность и гармонию его внутреннего мира. Интеллигентность как черта культурного человека не сводится к получению высшего образования и интеллектуальной профессии. Интеллигентность - это, прежде всего, способность к пониманию другого человека. Профессионально – педагогическая культура (ППК) базируется на общей культуре личности и выступает как проецирование в сферу профессиональной деятельности общей культуры в целом и педагогической культуры общества, в частности. Это понятие характеризуется следующими положениями: - ППК есть универсальная характеристика педагогической реальности; - ППК представляет собой системное образование, состоящее из нескольких компонентов; - особенности ППК каждого учителя обуславливаются индивидуальными, психологическими и возрастными характеристиками, а также его опытом педагогической деятельности. В структуру профессионально – педагогической культуры по входят следующие компоненты: а) аксиологический б) технологический в) личностно – творческий Аксиологический (ценностный) компонент образован всеми теми педагогическими ценностями, которые были выработаны человечеством и историей школы и педагогики до настоящего времени.
|