![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следующий компонент в структуре ППК– технологический.
Он отражает деятельностную сторону педагогического труда и включает в себя уровень владения методами и приёмами постановки и решения педагогических задач. Технология педагогической деятельности и есть ни что иное, как решение множества педагогических задач по планированию, организации, оценке и коррекции своей работы. Следующий, третий, компонент в структуре ППК– личностно – творческий. Он определяет творческую направленность и своеобразие личности каждого педагога. В основе этого компонента лежит потребность педагога в творческой самореализации, в проявлении своей индивидуальности. Педагогу в рамках данного компонента должны быть присущи качества, определяющие творческую личность в целом: - стремление к самореализации - стремление быть собой, не скрываясь за социальной маской - принятие себя и других такими, как они есть - независимость и уверенность в себе - критичность по отношению к своей деятельности - гибкость, динамичность и готовность постоянно быть в движении и изменении. Профессионально – педагогическая культура педагога – это, прежде всего, комплексная характеристика его личности, в которой целостно проявляются его индивидуальность, культурный, социальный и педагогический опыт. Управление профессиональными образовательными учреждениями Под " управлением" понимается деятельность, направленная на выработку решений организацию, контроль и регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, а также анализ и подведение итогов. Объектами управления могут выступать любые образовательные учреждения, в том числе и учреждения профессионального образования. Основной идеей современного управления является переход от государственного управления образ.учреждениями к общественно – государственному, в котором будут принимать участие в решении проблем образования государство и общество совместно. Государственный характер управления системой образования у нас сегодня основан на ряде принципов, закреплённых в законе " Об образовании в РФ" (от 2012 года). Созданы органы управления на уровне государства – Министерство и т.д. – по уровням. Признаками общественного управления сегодня можно назвать Уставы учебных заведений, Советы, конференции трудового и педагогич. коллективов. Основные функции управления любым образ.учреждением: - целеполагание и планирование; - организации - внутриучрежденческий контроль и регулирование - анализ деятельности учреждения. Педагогическая направленность управления профессиональными образовательными учреждениями – см. в учебнике " Педагогика" под редакцией В. А. Сластёнина, И. Ф. Исаева, Е. Н. Шиянова – изд. " Академия". – М. - – 2003., стр. 498 – 522, 523 – 534.
|