Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел – её основу всегда составляет определённая позиция автора






2. технологическая цепочка действий всегда выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму ожидаемого результата

3. технология всегда предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и детей на основе диалогического общения

4. элементы педагогической технологии, с одной стороны, должны быть воспроизводимы любым учителем, а с другой стороны – гарантировать достижение определённых результатов всеми школьниками (на уровне государственного стандарта)

5. обязательной частью любой технологии являются диагностические процедуры, измеряющие результаты деятельности.

Виды технологий.

- Общепедагогические технологии – это, прежде всего, все традиционные образовательные технологии: технологии обучения и воспитания, диалоговые технологии.

В них поэтапно представлены цель и учебно – воспитательные задачи, способы их решения, диагностика и оценка полученных результатов.

Специальные технологии - к ним можно отнести тренинговые и компьютерные технологии, игровые технологии.

Тренинговые технологии – это система деятельности и способов решения задач в ходе обучения (через решение специальных упражнений).

Игровые технологии представляют собой игровое взаимодействие педагога и воспитанника через реализацию определённого сюжета (сказка, спектакль, деловое общение).

Инновационные технологии – они открывают новые возможности в деятельности педагога.

Их примером могут быть проектные технологии.

Компьютерные (информационные) технологии реализуются в рамках системы " педагог – компьютер – воспитанник" с помощью обучающих программ различного вида.

Наиболее перспективными сегодня признаны следующие информационные технологии:

- офисные технологии,

- информационные технологии для формирования профессиональной компетентности,

- технологии программирования,

- информационные технологии тестирования,

- справочно-поисковая система " Консультант+".

Каждая из перечисленных технологий имеет своё значение.

Так, офисные технологии предназначены для формирования компетентности в области базовых знаний и умений в применении компьютерных программ и телекоммуникаций.

Современные информационные технологии создают следующиеобщие возможностив образовании:

1. скорая обратная связь между педагогом и обучающимся;

2. компьютерная визуализация учебной информации;

3. архивное хранение больших объёмов информации и возможность её передачи на большие расстояния;

4. автоматизация процессов вычисления и обработки информации.

Помимо общих возможностей, информационные технологии расширяют и педагогические возможности учебного процесса.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал