Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел – её основу всегда составляет определённая позиция автора
2. технологическая цепочка действий всегда выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму ожидаемого результата 3. технология всегда предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и детей на основе диалогического общения 4. элементы педагогической технологии, с одной стороны, должны быть воспроизводимы любым учителем, а с другой стороны – гарантировать достижение определённых результатов всеми школьниками (на уровне государственного стандарта) 5. обязательной частью любой технологии являются диагностические процедуры, измеряющие результаты деятельности. Виды технологий. - Общепедагогические технологии – это, прежде всего, все традиционные образовательные технологии: технологии обучения и воспитания, диалоговые технологии. В них поэтапно представлены цель и учебно – воспитательные задачи, способы их решения, диагностика и оценка полученных результатов. Специальные технологии - к ним можно отнести тренинговые и компьютерные технологии, игровые технологии. Тренинговые технологии – это система деятельности и способов решения задач в ходе обучения (через решение специальных упражнений). Игровые технологии представляют собой игровое взаимодействие педагога и воспитанника через реализацию определённого сюжета (сказка, спектакль, деловое общение). Инновационные технологии – они открывают новые возможности в деятельности педагога. Их примером могут быть проектные технологии. Компьютерные (информационные) технологии реализуются в рамках системы " педагог – компьютер – воспитанник" с помощью обучающих программ различного вида. Наиболее перспективными сегодня признаны следующие информационные технологии: - офисные технологии, - информационные технологии для формирования профессиональной компетентности, - технологии программирования, - информационные технологии тестирования, - справочно-поисковая система " Консультант+". Каждая из перечисленных технологий имеет своё значение. Так, офисные технологии предназначены для формирования компетентности в области базовых знаний и умений в применении компьютерных программ и телекоммуникаций. Современные информационные технологии создают следующиеобщие возможностив образовании: 1. скорая обратная связь между педагогом и обучающимся; 2. компьютерная визуализация учебной информации; 3. архивное хранение больших объёмов информации и возможность её передачи на большие расстояния; 4. автоматизация процессов вычисления и обработки информации. Помимо общих возможностей, информационные технологии расширяют и педагогические возможности учебного процесса.
|