Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметом и продуктом труда учителя, а, следовательно, и продуктом педагогического проектирования, является личность ребёнка (личность специалиста в профессиональном образовании).
Своеобразие педагогического проектирования заключается в том, что: во – первых: все его объекты (сам преподаватель, педагогический процесс, система образования) - функциональны, подвижны. В отличие от вещественных объектов, их надо постоянно отслеживать, организационно поддерживать. во – вторых: педагогу приходиться иметь дело с тем " человеческим материалом", которым он располагает. в – третьих: учитель должен исходить и из конкретных условий времени и места своего действия. Проектная деятельность в основе своей базируется на нескольких принципах. - принцип прогностичности: он ориентирован на будущее состояние объекта и проявляется особенно ярко при проектировании инновационных образцов; - принцип пошаговости: предполагает постепенный переход от замысла к реализации цели через выполнение тех или иных действий; - принцип нормирования: требует обязательного прохождения всех этапов проектирования; - принцип обратной связи: напоминает о необходимости анализировать успешность или неуспешность каждого проекта (т.е. его результативность); - принцип продуктивности: подчёркивает прагматичность проектной деятельности, указывает на необходимость получения результата, ориентированного на прикладное значение проекта. В педагогическом проектировании выделяют также три основных этапа: - моделирование Проектирование Конструирование. 1 этап: педагогическое моделирование – это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации. Этап: педагогическое проектирование – последующая доработка созданной модели и доведение её до уровня возможного практическогоиспользования.На этой ступени происходит преобразование педагогической действительности. 3 этап: педагогическое конструирование – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к реализации в конкретных условиях. Теперь наша задача – рассмотреть субъекты и объекты проектной деятельности в образовании. Начнём с субъектов. Именно они являются активными участниками проектной деятельности. Прежде всего, здесь стоит оговорить, что в педагогическом проектировании субъектами становятся как взрослые, так и дети. В зависимости от вида и цели проектной деятельности субъектами могут выступать: - учебные и творческие группы - класс - коллектив общеобразовательного учреждения - профессиональное или сетевое сообщество - менеджеры образования - педагогический коллектив учреждения.
|