![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возрастные периоды у детей⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Возрастные периоды взрослого человека
· 18. Психологическое сопровождение профессионального становления личности. · · Н. С. Пряжников выделяет семь типов самоопределения личности: · · · · · · · Одна из главных задач психологического сопровождения профессионального становления — не только оказывать своевременную помощь и поддержку личности, но и научить ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своему становлению, помочь личности стать полноценным субъектом своей профессиональной жизни. Необходимость решения этой задачи обусловлена социально-экономической нестабильностью, многочисленными переменами в индивидуальной жизни каждого человека, индивидуально-психологическими особенностями, а также случайными обстоятельствами и иррациональными тенденциями жизнедеятельности. · · 19 вопросПсихологические особенности формирования профессиональных компетенций, профессионального мышления · Формирование профессионального мышления неотделимо от настоящего исторического периода в развитии человечества и науки, в том числе и педагогической · Соотношение целей и результата определяет качество образования. Через анализ качества и поиск путей обновления содержания и организационно-педагогических условий формирования компетенций выпускников можно выйти на решение поставленных целей и задач, получить новый результат в виде профессионально компетентного специалиста. · Особенность педагогических целей по развитию компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, т.е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта. · основные ориентиры организации процесса профессионального обучения, основанного на формировании компетентности студентов: · - процесс учения предусматривает конкрПсихологические особенности формирования профессиональных компетенций, профессионального мышленияетную, практическую деятельность студентов; · - деятельность учитывает имеющийся у студентов опыт и соответствует мотивации; · - деятельность планируется, выполняется, корректируется и оценивается студентами по возможности самостоятельно; · - деятельность способствует максимально широкому восприятию · - результаты деятельности интегрируются в опыт студентов и соотносятся с возможностями их профессионального использования · · · · · · Вопрос 20 · Психологические особенности профессионально-педагогической деятельности · · Процесс профессиональной деятельности педагога – многогранный и сложный процесс взаимодействия учителя с учениками, коллегами, родителями. Каждая из сфер труда учителя предъявляет особые требования к его личностным качествам, и поэтому успешность педагогической деятельности во многом обусловлена уровнем развития определенных личностных качеств. · Выделяют следующие значимые для педагогической деятельности личностные качества учителя – это показатели коммуникативного, индивидуально-личностного, социально-психологического и морально-этического плана. Центральный уровень структурно-иерархической модели личности учителя составляют такие профессионально значимые качества, как педагогическое целееполагание, педагогическое мышление, педагогическая направленность, педагогическая рефлексия, педагогический такт · Значительное влияние имеют стили общения, которые базируются на разных основаниях: индивидуально-психологических особенностях, знаниях, опыте. Существует несколько классификаций педагогических стилей. Выделяются в качестве противопоставляемых друг другу регламентированный и импровизационный стили педагогического взаимодействия. ·
|