![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования
Большинство детей проводят свободное время в стихийно складывающихся группах и компаниях. Им противостоит культура, представленная деятельностью системы учреждений дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования детская жизнь организуется, исходя из детской природы, интересов, все остальные воспитательные организации создаются взрослыми и государством. Цели учреждений дополнительного образования заключаются в развитии мотивации личности к познанию, творчеству, формировании общей культуры, организации содержательного досуга, профилактики безнадзорности. Центры – экологические, творчества, туризма, эстетического воспитания, оздоровительные. Во главе центра стоит руководитель, который планирует и координирует все виды работы с детьми и деятельность всех специалистов - социальных педагогов, родителей, руководителей кружков и объединений. Дворцы – юных натуралистов, спорта, художественного творчества, культуры. На базе дворцов проводятся фестивали, конференции, смотры, выставки, организуются праздники. Дома технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий, художественного творчества, культуры. Клубы. Деятельность посвящена освоению определенной предметной области, например, клуб авиаторов, космонавтов, пограничников, радистов, пожарных и др. + досуговые клубы. Отличительные признаки клубов – наличие названия, определенной символики, существуют традиции, правила. Основная задача клуба – создание условий для удовлетворения интересов и потребностей ребенка, расширение социального опыта. Станции – юных натуралистов, технического творчества, экологические, туризма и экскурсий. Студии. Содержание деятельности студий связано с определенным видом искусства или художественного творчества (изобразительное, музыкальное, театральное, литературное творчество и т. п.). Школы искусств дифференцируются по различным областям науки и техники, по различным видам искусств. Традиционная форма объединения детей по интересам – это кружок, в котором организуется освоение конкретного профиля деятельности. Интересными формами детского объединения являются лаборатории и мастерские. Лаборатории создаются с целью более глубокого изучения и исследования конкретной области научных знаний. Мастерские принадлежат к определенному виду прикладного творчества. Также существуют такие виды учреждений, как детская студия, детский оздоровительный лагерь, детский парк, музей.
|